Презентация - Жизнь и творчество А.Т. Твардовского

Жизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. ТвардовскогоЖизнь и творчество А.Т. Твардовского






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Абакарова Муъминат Магомедовна учитель русского языка и литературы МКОУ «Хамаматюртовская СОШ №2 им. З.Х.Хизриева»
Жизнь и творчество А.Т.Твардовского

Слайд 2

Тема урока:
Вся суть в одном-единственном завете…

Слайд 3

Слайд 4

Цели урока:
1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта, пробудить интерес к его личности, показать на примере его судьбы важность    формирования гражданско-патриотических качеств 2.  развивать способность творчески осмысливать прочитанные стихи, совершенствовать навыки выразительного чтения; 3.   воспитывать любовь к литературе, творческому процессу. 4. Показать гражданское мужество Твардовского - редактора «Нового мира». 5. Формировать умение использовать полученные знания в нестандартных ситуациях: высказывать собственные суждения, делать выводы. 6. Развивать умения и навыки самостоятельной исследовательской работы.(элементы) 6. Воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса учащихся.

Слайд 5

Задачи урока:
Развивающие: 1. Развитие творческого мышления; 2. творческих способностей; 3. монологической речи; 4. интеллектуальных умений учащихся; 5. коммуникативной культуры; 6. рефлексивных способностей

Слайд 6

Образовательные:
1.Изучение жизненного пути и творчества А.Т. Твардовского 2. Развитие проблемной компетенции – умения определять цели познавательной деятельности, находить пути решения проблемы.

Слайд 7

Воспитательные:
1.Воспитание патриотизма; 2.Создание благоприятных условий для эстетического восприятия поэзии; 3.Формирование самостоятельности мышления

Слайд 8

Эпиграф к уроку:
И не таю еще признанья: Мне нужно, дорого до слез В итоге — твердое сознанье, Что честно я тянул свой воз. И от беды и от победы Любой людской — нужна мне часть, Чтоб видеть все и все изведать, Всему не издали учась А.Т.Твардовский

Слайд 9

Карточка 1
Перед вами стихотворения Твардовского разных лет. Определите, как в них отразились мысли и чувства поэта о своём жизненном пути. В какой мере высказывание В.Дементьева может быть отнесено к этим стихотворениям? Запишите в тетрадь его главную мысль.

Слайд 10

Твардовский, как человек и художник, никогда не забывал о своих согражданах… никогда не являлся поэтом только «для себя» и «про себя», всегда чувствовал свою задолженность перед ними; он и за перо брался только в том случае, если верил, что он может сказать о жизни самое главное, то, что он знает лучше, подробней и достоверней всех. В. Дементьев. Александр Твардовский. 1976

Слайд 11

«Урожай»
Под овсяный говор нивы  Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. На душе простор-веселье, Непочатый счастья край... Валит хлеб златой метелью. Здравствуй, Новый урожай.

Слайд 12

«Памяти матери» (1969)
Прощаемся мы с матерями Задолго до крайнего срока — Ещё в нашей юности ранней, Ещё у родного порога, Когда нам платочки, носочки Уложат их добрые руки, А мы, опасаясь отсрочки, К назначенной рвёмся разлуке. Разлука ещё безусловней Для них наступает попозже, Когда мы о воле сыновней Спешим известить их по почте.
И карточки им посылая Каких-то девчонок безвестных, От щедрой души позволяем Заочно любить их невесток. А там — за невестками —внуки… И вдруг назовёт телеграмма Для самой последней разлуки Ту старую бабушку мамой.

Слайд 13

«Вся суть в одном – единственном завете»
Вся суть в одном-единственном завете: То, что скажу, до времени тая, Я это знаю лучше всех на свете – Живых и мертвых,- знаю только я. Сказать то слово никому другому, Я никогда бы ни за что не мог Передоверить. Даже Льву Толстому — Нельзя. Не скажет, пусть себе он бог. А я лишь смертный. За свое в ответе, Я об одном при жизни хлопочу: О том, что знаю лучше всех на свете, Сказать хочу. И так, как я хочу.

Слайд 14

«К обидам горьким собственной персоны...»(1968)
К обидам горьким собственной персоны  Не призывать участье добрых душ.  Жить, как живешь, своей страдой бессонной,  Взялся за гуж — не говори: не дюж. С тропы своей ни в чем не соступая,  Не отступая — быть самим собой.  Так со своей управиться судьбой,  Чтоб в ней себя нашла судьба любая  И чью-то душу отпустила боль.

Слайд 15

Две строчки Из записной потертой книжки Две строчки о бойце-парнишке, Что был в сороковом году Убит в Финляндии на льду.  Лежало как-то неумело По-детски маленькое тело. Шинель ко льду мороз прижал, Далеко шапка отлетела. Казалось, мальчик не лежал, А все еще бегом бежал Да лед за полу придержал...  Среди большой войны жестокой, С чего - ума не приложу, Мне жалко той судьбы далекой, Как будто мертвый, одинокий, Как будто это я лежу, Примерзший, маленький, убитый На той войне незнаменитой, Забытый, маленький, лежу. 1943 

Слайд 16

Задание 2. Годы и факты
Какое событие из жизни поэта поразило (удивило, запомнилось) больше всего? Какую закономерность в судьбе Твардовского вы заметили?

Слайд 17

Задание 3.
О чём говорит обзор? Какие жанры были использованы Твардовским? О чём говорят названия циклов, стихов, поэм?

Слайд 18

1930 — 1933гг - «Путь к социализму», «Вступление», первая книга прозы - «Дневник председателя колхоза». 1936г -Поэма «Страна Муравия»  1941-45 -Поэма «Василий Тёркин»  1943 г - Стихотворение “Две строчки” 1944 г - Стихотворение “Война — жесточе нету слова...” 1945 г- Стихотворение “В поле, ручьями изрытом...”   1946 г – Поэма «Дом у дороги» , проза, критические статьи 1053-1960 гг- В поэме «За далью - даль» (1953-60; Ленинская премия, 1961) 1958 г - «Вся суть – в одном единственном завете»

Слайд 19

1957-1958 гг- «О сущем» . 1963 г- поэма «Тёркин на том свете»  1964 г -“Мне сладок был тот шум сонливый...” 1967 г - «Из лирики этих лет. 1959-1967» 1969-1970 гг- цикл «Памяти матери» 1987 г - поэма-исповедь «По праву памяти»

Слайд 20

Задание 4.
Выпишите то, что кажется главным. — Образ какого человека создаётся? 1.Кайсын Кулиев : «А. Т. Твардовский — «художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности…» — занимает особое место среди писателей, с давних пор выступавших за честное освещение исторического развития нашего общества.

Слайд 21

2. A.Македонов: «…от его личности было ощущение сочетания очень здорового, нормального, крепкого, жизненного, коренного и вместе с тем очень духовного. Большой и вместе с тем сдержанной, не навязчивой силы. Высокий, стройный сельский юноша, “загорьевский парень”, красивый красотой некоторых деревенских гармонистов и вместе с тем ещё чем-то большим и необычным. Ясно-голубоглазый, с открытым лицом, доверчивой, даже простодушной и вместе с тем одухотворенной улыбкой. Да, именно светилась и в улыбке, и во всём обличье, и в разговоре природная одухотворённость, народная интеллигентность.»

Слайд 22

3.Николай Асеев: «С Александром Трифоновичем производительно даже разговаривать». 4. М. Исаковский: «И уже с первых глав “Страны Муравии” стало очевидным, с каким талантливым, я бы даже сказал — с каким особо талантливым и самобытным поэтом мы имеем дело.» 5.Г.Бакланов вспоминал: «Вставал он рано, часов в пять, в шесть утра, и на речку любил ходить по холодку, пока роса, туман над головой и одни только рыболовы сидят по берегам с удочками – то ли ловят, то ли дремлют, пригретые солнышком...»

Слайд 23

6. Ф.Абрамов: “Твардовского, какой он в нашем сознании сегодня, – сделал его журнал. Велик как поэт – бесспорно. Но журнал! Всё лучшее, всё сильное, что было в интеллигенции, в народе, по разным ручьям и рекам стекало в “Новый мир”. “Новый мир” – это Волга русской силы, русской мысли”.

Слайд 24

 Рефлексия
Что вы поняли из нашего урока? Каков же единственный завет, по которому жил поистине великий поэт Твардовский? Что для вас оказалось самым интересным, важным, значимым? Поделитесь своими мыслями о занятии. Я узнал, что  ... Меня удивило ... Мне показалось спорным ... Я задумался о ...

Слайд 25

Домашнее задание по выбору.
1.Выучить наизусть понравившееся стихотворение А.Т.Твардовского 2. Составить презентацию понравившихся стихотворений. 3. Написать небольшую письменную работу по цитате Твардовского: С тропы своей ни в чём не соступая, Не отступая – быть самим собой.

Слайд 26

Спасибо за сотрудничество!

Слайд 27

Интернет - ресурсы
«Березовый» декор: https://img-fotki.yandex.ru/get/4119/20573769.20/0_8cf3a_9e68b530_orig Фон_01: http://bestfon.ucoz.ru/_ph/2/147050928.jpg Фон_02: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/40/336/40336363_bgv.jpg Зеленый уголок: http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/05-21/24687/3479914.png Текстура «дерево»: http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-03/1332985280_tekstura-dereva2.jpg Текстура «береза» для текста: http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/firedark/firedark1007/firedark100700001/7327590-.jpg