Презентация - Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»

Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Конструкт урока по музыке. 3 класс.
Урок № 1 в разделе « Россия – Родина моя». Тема «Мелодия-душа музыки» Составила учитель музыки Оредежская СОШ Секретарева И.Н.

Слайд 2

Конструкт урока
Цель – познакомить учащихся с понятием « мелодия» как основой музыки. Задачи: раскрыть понятие «мелодия»; создать условия, при которых учащимся раскроется смысл «мелодии» как основы музыки - ее души; создать ситуацию, в результате которой учащиеся, самостоятельно определяют ,что мелодия-душа музыки.

Слайд 3

Для чего людям нужна музыка? Какие встречи с музыкой летом запомнились больше всего? Какие чувства испытывали, слушая понравившуюся музыку?

Слайд 4

Работа со словом
Вопросы: Что для вас значит слово «мелодия»? Где вы встречались со словом «мелодия»? Для чего нужна мелодия?

Слайд 5

«Мелодия» — слово, красивое само по себе, мягкое, благородное. От греческого мелодия – напев, песня. Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию.

Слайд 6

Прослушивание темы 2-ой части Четвертой симфонии П.И. Чайковского
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору…»

Слайд 7

Прослушивание фрагмента из оперы «Хованщина» Рассвет нп Москве-реке. М.П.Мусоргский.
Какую речь не услышу, кто бы ни говорил(главное, что бы ни говорил), уж у меня в мозгах работается музыкальное изложение такой речи.

Слайд 8

Работа с текстом учебника
Выполните задания учебника на на стр. 7 Вслушайся в мелодию Симфонии № 4 П.Чайковского. Какими чувствами наполнена эта музыка? Что ты представляешь , слушая вторую часть симфонии?: Как ты понимаешь слова П. Чайковского: « Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»?

Слайд 9

Самостоятельная работа учащихся
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОТКРОЙТЕ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ НА СТР. 4-5 И ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: -найди в учебнике « Родная речь» стихи о русской природе и прочитай их. -созвучны ли они произведениям русских композиторов, с которыми ты уже познакомился? Напиши их названия. -раскрась рисунки, на которых изображена природа. Подбери краски, которые смогут передать настроение и характер произведений звучавших на уроках русской музыки Как ты понимаешь высказывание К.Ю.Вебера МУЗЫКА-ИСТИННАЯ ВСЕОБЩАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ. -Как ты понимаешь высказывание Ф.Шопена МУЗЫКА НЕ ИМЕЕТ ОТЕЧЕСТВА; ОТЕЧЕСТВО ЕЕ –ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ.