Презентация - Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.

Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.

Слайд 2

Недолог был расцвет греческих городов. Еще при жизни Перикла в самой Греции начались междоусобные войны. Сначала между Афинами и Спартой: они соперничали из-за главенства над Элладой. В этой войне победила Спарта. Но потом против Спарты выступили другие полисы Греции. Казалось, войнам не будет конца... Настали страшные времена. Лилась кровь, греки убивали греков. Воины разрушали селения, вырубали оливковые рощи и виноградники, вытаптывали пшеничные и ячменные поля. Разорялись земледельцы и ремесленники, а их имущество скупали богачи. Военные столкновения полисов друг с другом и раздоры между богачами и бедняками ослабляли Элладу. Между тем усиливался северный сосед Эллады — Македонское царство.

Слайд 3

Города Эллады подчиняются Македонии
В середине 4-го века до н. э. во главе Македонии — маленькой горной страны на севере Балканского полуострова — встал умный и энергичный царь Филипп.

Слайд 4

Македонские цари находились под влиянием греческой культуры. Они строили театры, приглашали эллинских поэтов и художников. По просьбе царя Филиппа учителем его юного сына Александра стал крупнейший ученый Греции Аристотель. Знатные македоняне свободно говорили и писали по-гречески.
Аристотель

Слайд 5

Филипп создал большую и боеспособную армию. Македонская конница состояла из знати, а пехота набиралась из пастухов и земледельцев. Каждый пехотинец получал шлем, кожаный панцирь, круглый щит, короткий меч и длинное копье.

Слайд 6

Македонский воин и его экипировка

Слайд 7

Фаланга строилась в 16 рядов. В бою первые шесть рядов держали двумя руками копья, направляя их в сторону врага: первый ряд — перед собой, а воины остальных рядов клали свои копья на плечи впереди стоящих. Если же часть вражеского войска заходила фаланге в тыл, то воины последних рядов поворачивались к противнику лицом. Тогда фаланга становилась неприступной со всех сторон. Недаром говорили, что она похожа на ощетинившегося железом зверя, к которому опасно приближаться.

Слайд 8

Армия Филиппа имела метательные орудия, с помощью которых в противника бросали камни, бревна и большие стрелы. Такие орудия устанавливались также в огромных многоэтажных башнях на колесах. Сотни воинов толкали башни — эти страшилища шумели и грохотали, приближаясь к осажденному городу и наводя ужас на его защитников.

Слайд 9

Стремясь покорить соседние страны, Филипп рассчитывал не только на военную силу. Он умело ссорил между собой своих противников, нередко добивался успеха подкупом. Царь с издевкой говорил, что в самой неприступной крепости найдется калитка, через которую проникнет осел, груженный золотом.

Слайд 10

Потеря Грецией независимости
Филипп начал подчинять себе города Греции один за другим. Эти города были ослаблены тем, что в них шла ожесточенная, порой кровавая борьба между богачами и бедняками.

Слайд 11

Живший в то время афинский писатель Исократ утверждал: «Врага боятся меньше, чем собственных сограждан. Богатые скорее готовы бросить свое имущество в море, чем отдать его беднякам; а для бедных нет ничего желаннее, как ограбить богатых». Исократ видел спасение родины в добровольном подчинении Филиппу. Он призывал его объединить всех эллинов и вместе с ними двинуться походом против персидского царя.

Слайд 12

Но были и такие греки, которые выше всего ставили независимость и свободу своего родного города. В Афинах страстным и непримиримым противником Филиппа стал оратор Демосфен. Разъезжая по Греции и произнося гневные речи против македонского царя, он сплотил ряд городов для борьбы с ним.

Слайд 13

Знаменитая в истории Греции битва произошла близ города Херонёя в 338 году до н. э. В боевом строю с оружием простого воина стоял Демосфен. Македоняне превосходили греков численностью войск, тем не менее битва длилась долго. Под угрозой оказалось владычество Филиппа и даже его жизнь. Тогда царь притворным отступлением увлек за собой афинские отряды.

Слайд 14

Не разгадав хитрости, они бросились преследовать противника, призывая друг друга гнать врагов обратно в Македонию. В этот момент восемнадцатилетний Александр во главе конницы нанес по остальным эллинским отрядам сокрушительный удар. Видя успехи сына, Филипп внезапно повернул назад и обратил греков в бегство. Убитых было множество. После победы вне себя от радости Филипп устроил пиршество прямо на поле битвы среди неубранных тел.

Слайд 15

Однако царем Греции умный Филипп себя не объявил. Он добился того, что греческие города поклялись ему в верности и признали своим военным предводителем. Немедленно началась подготовка похода македонян и греков на персов.

Слайд 16

Приход к власти Александра
Все было готово к выступлению, но осуществить задуманный поход Филиппу не удалось. В Македонии шли празднества по случаю свадьбы царской дочери. Филипп, окруженный друзьями и телохранителями, направился в театр. Внезапно один из царских приближенных, выхватив из-под одежд изогнутый клинок, пронзил им Филиппа и попытался скрыться. Но стража догнала его и заколола. Осталось навсегда загадкой, по каким причинам убийца поднял руку на властителя Македонии.

Слайд 17

Новым царем войско провозгласило юного Александра. Александр Македонский решил продолжить дело своего отца Филиппа и возглавить поход в Азию.

Слайд 18

Домашнее задание § 41 Стр. 200 Вопрос 2 ( Подумайте!) в тетради.