Презентация - Моисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустыне

Моисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустынеМоисей - Воспитание народа - Сорок лет в пустыне






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Моисей
Воспитание народа
Сорок лет в пустыне

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Призвание пророка Моисея 2. Неопалимая Купина 3. Пасха Ветхозаветная 4. Сорок лет в пустыне 5. Ветхозаветное законодательство

Слайд 3

При патриархе Иосифе израильтяне переселились в Египет. Сначала они ревностно хранили веру свою в единого Бога, но постепенно попали под влияние египетских религий и становились идолопоклонниками. И оказался еврейский народ в рабстве у египтян.

Слайд 4

Фараон, опасаясь, что многочисленный еврейский народ в случае войны станет воевать против него, повелел не только изнурять евреев на тяжелых работах, но и убивать всех рождающихся мальчиков. Тогда евреи вспомнили о Боге и обратились к Нему с молитвою о спасении. Милосердный Господь услышал их и послал им избавление через пророка и вождя Моисея.

Слайд 5

Младенец Моисей и дочь фараона Египта
Имя Моисей означает «спасен из воды».

Слайд 6

Сестра малыша Мариам предложила найти кормилицу для ребенка. Дочь фараона согласлась. Нанятой кормилицей стала мать мальчика. По истечении трех лет мать привела ребенка к дочери фараона, которая его усыновила. Моисей рос при дворце до 40 лет и получил прекрасное образование.

Слайд 7

Отзывчивость Моисея и попытки вразумить и облегчить участь собратьев обернулись преступлением и непониманием, даже осуждением со стороны тех, за кого болела его душа. Убийство египтянина открылось, Моисею грозила смерть. Ему пришлось бежать от фараона.

Слайд 8

Моисей в земле Мадиамской заступается за дочерей Иофора на водопое.
40 лет Моисей вынужден был находиться в земле Мадиамской. Здесь он женился и пас овец у своего тестя (отца жены) священника Иофора.
Сыны израилевы продолжали стонать в рабстве и взывать ко Господу. И тогда призвал Бог Моисея к великой миссии – освобождению из плена израильского народа и к его духовному воспитанию.

Слайд 9

Неопалимая купина у горы Хорив
Однажды Моисей провел стадо далеко в пустыню к горе Хорив. И явился ему Ангел Господень в пламене огня из среды тернового куста. Куст горел чудесным образом – не сгорая. Воззвал к нему Голос Божий из среды горящего куста и повелел Господь Моисею идти к фараону и просить, чтобы он отпустил израильтян. Господь обещал наделить его силой и способностями совершать разные чудеса и помогать ему станет брат его Аарон.

Слайд 10

Терновый куст не отличается ни ростом, ни плодородием и символизирует нечто низкое, презираемое. Богословы считают, что это образ народа израильского, находившегося в рабстве. Но именно этот народ Бог избрал для миссии духовной – хранения верности единому Богу.

Слайд 11

Огонь обладает истребляющими свойствами. Но здесь куст, охваченный пламенем, оставался целым. Этот образ понимается как страдания, спасительные для духа народа, очищающие от грехов, заблуждений, личной корысти, эгоизма.

Слайд 12

Слайд 13

Иконографическая схема "Неопалимой Купины" состоит из изображения Богоматери Одигитрии, окруженной символическими фигурами славы и сил небесных.
19 век

Слайд 14

Икона Неопалимая купина
В центре – образ Божией Матери с младенцем (Одигитрия) в красивой мандорле - символе огня. Два вытянутых четырехугольника образуют восьмиконечную звезду Пресвятой Богородицы – символ совершенства.

Слайд 15

В руках Богородицы –лестница, она соединяет земной и горний мир. Это и лестница соединения Божественной и человеческой природы Спасителя, Богочеловека, родившегося от земной Женщины и Духа Святого. И вместе с тем это путь человечества по Христу и за Христом, лестница спасения, совершенства, восхождения в Царство Божие.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Моисей и Аарон перед фараоном
Еврейский народ поверил Моисею и Аарону. Но фараон не только не выполнил просьбу, но ухудшил положение евреев.

Слайд 19

Много чудес совершал Бог руками Аарона и Моисея, прежде чем фараон отпустил евреев.

Слайд 20

(По книге «ИСХОД» из Пятикнижия Моисея).

Слайд 21

Перед 10 казнью повелел Господь каждой семье еврейской выбрать ягненка –агнца, заколоть его, испечь и есть с пресным хлебом и горькими травами, не сокрушая костей; кровью же агнца помазать косяки и перекладины дверей.

Слайд 22

Ветхозаветный праздник Пасхи означает «прохождение мимо» («избавление от беды») . Были умерщвлены все первенцы в Египте, но кара Божия прошла мимо еврейских домов.

Слайд 23

Спасителя Иисуса Христа,
Агнца Божия,

Слайд 24

Слайд 25

Исход евреев из Египта
Испытания и чудеса сопровождали не только исход евреев из Египта, но и весь путь в землю обетованную: Господь шел перед ними в столпе облачном, показывая путь, а ночью в столпе огненном, светя им, чтобы могли идти и днем, и ночью.

Слайд 26

Когда фараон пожалел, что лишился рабов, и стал преследовать евреев, Ангел Божий, который шел впереди израильтян в огненном столпе, оказался теперь сзади, отсек стан их от преследователей и стал для египтян облаком и мраком, а для избранного народа освещал путь.

Слайд 27

Когда на пути израильтян оказалось Чермное (Красное) море, простер Моисей руку, и гнал Господь всю ночь море, и стало море сушею, и расступились воды.

Слайд 28

Переход евреев через Чёрмное (Красное) море.

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Простер Моисей руку свою с жезлом, вода возвратилась и потопила колесницы и войска египтян.

Слайд 32

вечной
дьявола

Слайд 33

В пустыне Господь продолжал заботиться о своем народе. Горькую, непригодную для питья воду Он превратил в сладкую для утоления жажды. Бог помог победить воинственных кочевников, напавших на израильтян. Когда закончились съестные припасы, посылал им с неба манну небесную – белые круглые шарики, по вкусу похожие на хлебные лепешки с елеем.

Слайд 34

По повелению Божию сильным ветром к израильскому стану пригнало большие стаи перепелов. Израильтяне стали их ловить и жадно поедать. Однако маловеров ожидала суровая кара. В лагере распространилась болезнь, и люди умирали сотнями. Покидая это место, покрытое могилами, израильтяне назвали его Гробы прихоти.
Господь являл славу Свою, но и изливал праведный гнев Свой. Когда народ стал сетовать, что едят они одну только манну, Господь повелел Моисею передать нетерпеливому народу, что они будут есть мясо не один день, а целый месяц, пока оно не сделается для них отвратительным.

Слайд 35

На 50-й день после выхода из Египта Господь привел их к горе Синай. Здесь они поставили свои шатры и разбили лагерь. Моисей по зову Бога взошел на вершину горы Синай. Густое облако покрыло вершину горы, сверкали молнии, гремел гром и раздавался сильный трубный звук. От горы шел дым, и вся она сильно колебалась.

Слайд 36

И дал Господь Моисею Свой Закон, в котором сказано, как должны жить люди. Этот Закон называется Законом Моисея, или Синайским Законом. В нем десять главных заповедей, которые были записаны на двух скрижалях.

Слайд 37

Пока Моисей находился 40 дней и ночей в общении с Богом и молил Его о милости к судьбе своего народа на горе Синай, израильтяне успели отлить себе бога - Золотого тельца – и поклонялись ему.

Слайд 38

Большому , из золота, кумиру, которого видят все, которого можно потрогать, легче поклоняться, чем Духу Святому, Которого нужно постоянно призывать, бережно сохранять Его присутствие в сердце.
Моисей, сошел с горы, увидел тельца и пляски, воспламенился гневом и разбил скрижали, а затем уничтожил тельца и наказал народ свой.

Слайд 39

Господь вновь написал на новых скрижалях Свой Закон и дал их Моисею.

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Моисей – законодатель . Миниатюра.

Слайд 45

Год и два месяца стоял избранный народ у Синая. За это время бесформенная масса еврейского племени превратилась в общество, руководимое иерархией чиновников. Высшая законодательная власть принадлежала Богу (т.е. формой правления была теократия (богоправление)).
Установление законов об обетах. Миниатюра из Восьмикнижия, XIII в. Монастырь Ватопед, Афон (Греция).

Слайд 46

Наконец, после тяжелых испытаний и невзгод, израильтяне дошли до южной границы Ханаана. Чтобы перейти границу и начать завоевание ханаанских земель, нужно было произвести разведку. Моисей посылает в Ханаан двенадцать соглядатаев (разведчиков), по одному от каждого колена.

Слайд 47

Спустя сорок дней разведчики вернулись. По их словам, Ханаан изобиловал природными богатствами, но границы страны защищали мощные крепости, гарнизоны которых состояли из исполинов. Израильтяне впали в отчаяние и потребовали смещения Моисея и выбора нового вождя.

Слайд 48

Но разъяренная толпа хотела побить камнями не только Иисуса Навина и Халева, но и своего вождя и первосвященника. Но в это время слава Господа в виде облака осенила Скинию.
Иисус Навин и Халев, участвовавшие в разведке, убеждали маловеров, что с Божьей помощью можно овладеть Ханааном, главное иметь крепкую веру в Того, Кто чудесно вывел их из Египта.

Слайд 49

Молитва Моисея спасла евреев от гнева Божия, но стало ясно, что это старое поколение, воспитанное в Египте, недостойно наследовать обетованную землю. Господь повелевает Моисею сообщить народу, что ни один израильтянин старше двадцати лет, кроме Иисуса Навина и Халева, не войдет в обетованную землю. Сорок лет им предстоит скитаться в пустыне, и в пустыне они закончат свою бренную жизнь.

Слайд 50

40-летний путь евреев по Аравийской пустыне

Слайд 51

В поисках питьевой воды и хороших пастбищ для скота израильтяне в течении тридцати восьми лет переходили с одного места на другое и, где находились благоприятные условия, там останавливались на долгое время.

Слайд 52

Пустыня для евреев была школой нравственного воспитания. Во время странствования по пустыне в еврейском стане действовали очень строгие законы, немилосердно каравшие всех тех, кто нарушал религиозные или гражданские установления.

Слайд 53

Но, несмотря на все строгости, возмущения в стане израильтян не прекращались. Корей, Дафан, Авирон и 250 старейшин стали упрекать Моисея и Аарона, будто они самовольно присвоили себе должность вождя и первосвященника. Господь наказал виновных – земля разверзлась и поглотила людей Кореевых, а старейшины были попалены огнем.

Слайд 54

Был побит камнями один человек за то, что в субботний день собирал дрова. Такая строгость приучала израильтян быть ревностными исполнителями Синайского законодательства.
Побивание камнями нарушителя субботы. Миниатюра из Восьмикнижия, XIII в. Монастырь Ватопед, Афон (Греция).

Слайд 55

Суровое наказание, однако, не устрашило и не вразумило людей. На следующий день народ собрался у Скинии и стал обвинять Моисея и Аарона в гибели лучших людей Израиля. За возмущение наказанию язвой подверглись 14700 человек. И только молитвы Моисея и Аарона утолили гнев Божий.
Восстание и смерть Корея, Дафана и Авирона. Миниатюра из Восьмикнижия, XIII в. Монастырь Ватопед, Афон (Греция).

Слайд 56

Так печально закончилось восстание израильтян против Богом утвержденных священников. Чтобы окончательно прекратить спор о священстве, Господь повелел Моисею взять у начальников колен жезлы и положить их в Святая Святых перед Ковчегом Завета. Всех жезлов было двенадцать. На жезле колена Левиина было вырезано имя первосвященника Аарона.
Жезл Аарона. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Слайд 57

И вот тысячи израильтян явились свидетелями чуда. Жезл, принадлежащий Аарону, «расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали». Это было явным подтверждением того, что Аарон и его сыновья являются Богом избранными носителями священства.
Процветший жезл Ааронов. Моисей и Аарон в скинии откровения. Миниатюра из Восьмикнижия, XIII в. Монастырь Ватопед, Афон (Греция).

Слайд 58

С этого времени народ смирился перед волей Божией и больше не осуждал род Аарона за привилегии, данные ему Богом. По повелению Божию прозябший (проросший) жезл Аарона был положен перед Ковчегом Завета.

Слайд 59

В конце сорокалетнего странствования, живя среди маловерного и неблагодарного народа, и сам Моисей на некоторое время поколебался в святой и несокрушимой надежде на помощь Божию.
Пуссен, Никола: Моисей иссекает воду из скалы
Испытывая недостаток в воде, нетерпеливые израильтяне подняли на Моисея и Аарона ропот.

Слайд 60

Чувствуя маловерие в душе, Моисей взял жезл и подошел к скале, чтобы совершить чудо. Но только после второго удара, когда Моисей преодолел свое сомнение, забил родник свежей горной воды.
Моисей изводит воду из скалы в пустыне Син. Миниатюра из Восьмикнижия, XIII в. Монастырь Ватопед, Афон (Греция).

Слайд 61

Слайд 62

Люди и скот утолили свою жажду, но Моисей и Аарон за свое маловерие были наказаны Господом. Они должны были вместе со всем старшим поколением народа сложить свои кости в пустыне. Новое поколение должен был вести и новый вождь.
Моисей и Аарон

Слайд 63

Не однажды Бог хотел истребить евреев и на место их воздвигнуть Себе новый народ. Но умилостивленный ходатайством Моисея, сохранил Израиль, ввел его в землю обетованную и Давиду повторил обетование, данное Аврааму.

Слайд 64

Назначив своим преемником Иисуса Навина, святой пророк Моисей умер в возрасте 120 лет. Кончина его окутана тайной, и по сей день никто не знает, где искать место его погребения.
Смерть Моисея. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Слайд 65

Презентация подготовлена Преподавателем Основ православной культуры Православно-просветительского центра «Жизнь» г. Волжского учителем воскресной школы «Покров» при храме Покрова Божией Матери р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области О.В. Поляковой
При подготовке презентации использованы материалы: 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Российское библейское общество, Москва 2000г. 2.Закон Божий. Руководство для семьи и школы. Сост. Протоиерей Серафим Слободской. М.: 2000 г. 3. А. В. Бородина Основы православной культуры: О чем рассказывают икона и Библия. Учебное пособие для 3 класса. Ч. 1– М.: Основы православной культуры, 2006,-104с. 4. Л.А. Захарова Пособие для уроков Закона Божия. Приложение 3 Ветхий Завет 5. С.Э. Наперстникова и др. Основы православной культуры. 3год обучения. Ч1-2: - эксперим. учеб пособ. - Курск: Курск. Гос. Ун-т, 2007г. 6. Интернет – ресурсы.
2013год