Презентация - Путешествие в страну правовых знаний

Путешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знанийПутешествие в страну правовых знаний






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Путешествие в страну правовых знаний
Разработала педагог-библиотекарь МБОУ «Подсосновская СОШ» Гардт О.А.

Слайд 2

Цели: воспитывать личность, осознающую достоинство человека; формировать межличностные отношения в духе терпимости, уважения, солидарности; давать знания о правах человека ; воспитывать понимание неразрывной связи прав человека и обязанностей человека; Задачи: Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа поведения литературных героев. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних. воспитывать личную и гражданскую ответственность. формировать умения защищать свои права и окружающую природу.

Слайд 3

Конституция РФ – Основной закон нашей страны Права и обязанности человека и гражданина (Раздел I, глава 2)

Слайд 4

Декларация прав ребенка принята в 1959 году. Этот документ защищает ваши права

Слайд 5

Слайд 6

Конвенция о правах ребенка вступила в силу в нашей стране 2 сентября 1990 года. Конвенция – это международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Слайд 7

Статья 1.
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 8

Статья 7.
Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.

Слайд 9

Статья 6
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь

Слайд 10

Статья 9.
Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию

Слайд 11

Статья 27
Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Слайд 12

Статья 28.
Ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное начальное образование

Слайд 13

Статья 31.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 14

Статья 37
Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким и унижающим достоинство видам обращения или наказания

Слайд 15

Право– это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.

Слайд 16

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ» К. МАРКС

Слайд 17

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников). - Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами. - Ходить опрятными. Выполнять устав школы в котором…

Слайд 18

УСТАВ ШКОЛЫ
Учащиеся обязаны: -выполнять домашнюю работу; -иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности; -записывать домашнее задание в дневник; -посещать все уроки; -поддерживать чистоту и порядок в школе; -выполнять требования дежурных по школе.

Слайд 19

Обязанность – это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять.

Слайд 20

Твои права и сказочная страна
викторина
Путешествие в страну правовых знаний

Слайд 21

Выбери право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
право на жизнь; право на получение образования; право на владение имуществом.

Слайд 22

Нарушение какого права изображено на рисунке?
Право на жизнь Право на неприкосновенность жилища Право на справедливый суд

Слайд 23

Какое право нарушил Иван-царевич в русской народной сказке «Царевна лягушка», когда нашёл и сжег лягушечью кожу.
право свободно выражать свое мнение. право на собственную личную жизнь, на свою тайну. право на отдых и досуг

Слайд 24

В какой сказке было нарушено право ребенка на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья
Горшок каши Двенадцать месяцев Кот в сапогах

Слайд 25

Каким правом воспользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"?
Правом знать своих родителей Право ребёнка на гражданство Правом на свободное передвижение

Слайд 26

Какое право нарушила Злая мачеха запретив Золушке ехать на бал
на отдых и досуг. на доступ к информации на лечение и восстановления здоровья

Слайд 27

Какое право героев сказок нарушалось во всех этих сказках:
«Красная шапочка», «Гадкий утёнок», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Право свободно выражать свои взгляды Право на жизнь Право на образование

Слайд 28

На нарушение какого права могли пожаловаться герои этих сказок?
«Три поросёнка» «Заяц (Заюшкина избушка)» «кум Тыква (Приключения Чиполлино)»
Право на неприкосновенность жилища Право на жизнь Право на заботу родителей

Слайд 29

По мотивам А. Толстого «Приключения Буратино»»
Выбери из предложенного списка права и закончи предложения: -получение бесплатного образования -право на личную неприкосновенность -право наслаждаться искусством 1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её…. право на личную неприкосновенность 2. Говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на .. получение бесплатного образования 3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было…….. право наслаждаться искусством

Слайд 30

Физминутка Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Слайд 31

В какой сказке героиня принебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.
Спящая красавица Гуси-лебеди Хаврошечка

Слайд 32

Кто в сказке Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» не побоялся сказать королю правду?
Ребенок имеет право на свое собственное мнение.

Слайд 33

Ситуация

Слайд 34

Слайд 35

Ситуация

Слайд 36

Логическая цепочка

Слайд 37

Слайд 38

Распределите следующие права в той последовательности, в которой человек их приобретает
Право управлять автомобилем Право управлять самокатом Право управлять велосипедом Право управлять мопедом




Слайд 39

Тестовые задания

Слайд 40

Поставьте номер рисунка около соответствующего ему права:
А) Право на владение личным имуществом Б) Право на свободу В)Право на неприкосновенность жилища Г) Право на жизнь
А 2
Б 1
В 4
Г 3

Слайд 41

Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?
а) в семье; б) среди своих друзей; в) в школе на уроках; г) во всех сферах жизни и деятельности.

Слайд 42

Закончите следующее утверждение: “Государство должно защищать ребёнка от работы, которая ________”:
а) не указана в официальных справочниках; б) мешает образованию и вредит здоровью; в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка.

Слайд 43

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Слайд 44

Анкета.
1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Слайд 45

Анализ анкеты
1.Право на образование – 9; право на жизнь – 1; право на заботу – 1; право на собственное мнение – 2. 2.Прилежно учиться – 9; соблюдать Устав школы (хорошо себя вести) – 5; выполнять требования учителя – 5. 3.Прав – 3; обязанностей – 6; не сталкивался – 4. 4.То, что должны соблюдать люди – 6; то, на что человек может безоговорочно претендовать – 1; не смогли дать ответ – 6. 5.То, что человек обязан (должен) делать – 13. 6.Чтобы был порядок – 11; чтобы человек знал, на что он может рассчитывать в жизни – 1; для создания идеального общества – 1.

Слайд 46

Статья 17. Ребенок имеет право доступа к информации и материалам из различных национальных и международных источников
Дорогой друг читатель! Вот и подошла к концу наша викторина. Надеемся, что она была тебе интересна и полезна. А если ты хочешь ещё больше узнать о правах ребёнка, то прочитай эти книги: