Презентация - Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)

Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Мы за Жизнь!»
(программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних) Педагог-психолог Кизяковская О.В.

Слайд 2

Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею. Жизнь — вызов, примите его. Жизнь — долг, исполните его. Жизнь — богатство, дорожите им. Жизнь — здоровье, берегите его. Жизнь — любовь, наслаждайтесь ею. Жизнь — счастье, сотворите его. Жизнь слишком прекрасна — не губите ее. Жизнь — это жизнь, боритесь за нее! Мать Тереза

Слайд 3



За последние годы по данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой и совершивших попытки суицида, остаётся одним из высоких показателей в стране. Основными причинами, приводящими к самоубийству считаются  конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.

Слайд 4

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Цель программы

Слайд 5

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Задачи программы

Слайд 6

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
Ожидаемый результат

Слайд 7

1. Изучение проблемы с позиции различных наук. 2. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств. 3. Работа со школьниками, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
Основные направления деятельности

Слайд 8

I этап – Подготовительный Цель: Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики). Суицид – это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека смысл.
Этапы реализации программы

Слайд 9

подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей; девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты; подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями; подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях.
Чаще подвержены

Слайд 10

Ни для кого не секрет, что поведением отдельного человека можно управлять. Чем выше интеллект и моральные принципы, воспитанные с детства, тем устойчивее он к подобному воздействию.

Слайд 11

Призыв. Способ попросить помощи. Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему Месть. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют» Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить. Желание облегчить жизнь своей семье. Бегство от наказания.
Мотивы

Слайд 12

Словесные признаки Часто говорит о своем душевном состоянии. Шутит на тему самоубийства Проявляет нездоровую заинтересованность в опросами смерти. Поведенческие признаки Приведение дел в порядок. Прощание Демонстрируют радикальные перемены. Ситуационные признаки Социально изолирован Живет в нестабильном состоянии Ощущает себя жертвой насилия Перенес тяжелую потерю.
Признаки готовящегося самоубийства

Слайд 13

II этап – Первичная профилактика Цель: Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств. 1. Диагностика суицидального поведения 2. Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Слайд 14

Классные часы, групповые занятия

Слайд 15

Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»
Как предотвратить суицид?

Слайд 16


Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни

Слайд 17


Вовлекать подростков в полезные виды деятельности

Слайд 18

Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

Слайд 19

III этап – Вторичная профилактика Цель: Предотвращение самоубийства 1.Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий). 2. Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья, запрос помощи. Оповещение родителей.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!