Презентация - Реализация требований ФГОС в общеобразовательной школе

Реализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школеРеализация требований ФГОС в общеобразовательной школе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация требований ФГОС в общеобразовательной школе

Слайд 2

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться
Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …
Цель образования глазами родителей

Слайд 3

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия
Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС – это требования к …
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ освоения
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации

Слайд 4

ФГОС (2009): личностные и метапредметные результаты
Личностные - ценностно-смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на организацию своей работы Познавательные – …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера
Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми
(2004 г.) – результат в виде общеучебных умений
«НОВЫЙ» РЕЗУЛЬТАТ В «СТАРЫХ» ТЕРМИНАХ:

Слайд 5

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Процесс обучения
Способы оценки
ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система
УМЕНИЯ
НАВЫКИ

Слайд 6

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Слайд 7

Средства реализации требований ФГОС в Основной образовательной программе: в каких вариантах она существует и как создается?

Учебный план когда, что и сколько изучать
Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний)
Предметные программы что и как должно быть изучено - ориентиры для авторских и рабочих программ
Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах
Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок
Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться
Программа здорового образа жизни
ФГОС: требования к СТРУКТУРЕ ООП (нач.образования)
Примерная ООП РАО издано в «Просвещении»
Примерная ООП СОШ
Структура ООП
Пояснительная записка

Слайд 8

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Новый результат
Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика.
Технология проблемного диалога Технология оценивания
Технология продуктивного чтения Форма групповой работы
Личностные результаты
Проектная технология и Жизненные задачи
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы
Внеучебная (воспитательная) деятельность

Слайд 9

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС через предметные задания

Слайд 10

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
Традиционные задания
Задания в учебниках
1. За что люди стали называть Петра Великим? (Окружающий мир, 3 кл.)
1. Перед вами план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно выложить вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1мх 1м?(Математика)
Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?
Перескажи текст о Петре I. ЛИТЕРАТУРА
Как люди используют энергию?
1. Поработайте в паре: один называет источник энергии, другой способ его использование в хозяйстве человека? (Окружающий мир, 4 кл.)

Слайд 11

Реализация ФГОС через технологии деятельностного типа

Слайд 12

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Слайд 13

Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»
Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми
Мельникова

Слайд 14

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?
Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение Коммуникативные – вести диалог Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Слайд 15

Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли этому школа?
Общение через текст в жизни 1) До чтения. У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. 2) Во время чтения. Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте, интригующие нас скрытые вопросы и ответы на них (подтекст) 3) После чтения. В разговоре с друзьями делимся своими впечатлениями, сравнивая свое понимание текста (его главную, концептуальную мысль) с пониманием других
Традиционные способы работы с текстом в школе А. Прочитайте дома и перескажите (Зачем мне это?) Б. Ответьте кто действует в этом тексте, что делает, когда (только фактуальная инф.) В. Быстро прочитайте про себя и кратко назовите главные черты (… Что здесь главное, если половина слов не понятна?...)

Слайд 16

Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: задать вопрос автору по прочитанному (В), предположить ответ (О), при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П). Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом

Слайд 17

Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает продуктивное чтение: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?

Слайд 18

Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) КТО: учитель
ТО учебных успехов ЧТО: умение по применению знаний в ходе выполнения заданий КТО: ученик (самооценка) и Учитель в диалоге +еще 5 правил – см. подробнее в методичках
Оценивание в жизни ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО: Мы сами – по итогу деятельности
Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания

Слайд 19

Немного теории - минимум правил технологии оценивания
1-е правило: Оцениваться может любое действие, а фиксируется отметкой только решение задачи по использованию знаний. 2-е правило: Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге…: 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель? 2 шаг. Удалось получить результат? 3 шаг. Справился полностью правильно (или с ошибкой)? 4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью? 5 шаг. По каким признакам мы отличаем «5», «4», «3»? 6 шаг. Какую ставишь себе отметку?

Слайд 20

Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения Познавательные – логически обосновывать свои выводы Личностные – толерантное отношение к иным решениям
Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает технология оценивания учебных успехов: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?