Презентация - Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обученияТехнология проблемно-диалогического обучения






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология проблемно-диалогического обучения
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете.                                                                          С.Я. Маршак

Слайд 2

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
«проблемный» постановка проблемы поиск решения
«диалог» побуждающий подводящий

Слайд 3

Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 4

Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Слайд 5

Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.
«с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Слайд 6

Система вопросов для побуждающего диалога:
Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?  

Слайд 7

Методы постановки учебной проблемы
Подводящий к теме диалог
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
«актуальность»

Слайд 8

Методы поиска решения учебной проблемы
Подводящий от проблемы диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий без проблемы диалог
имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся
обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности.

Слайд 9


Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.