Презентация - Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»

Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»Мастер-класс «Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастер- класс по теме: « Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии».
Автор: Каримов Баскар Салимович. учитель географии ГБОУ СОШ с.Павловка

Слайд 2

Актуальность.
Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.

Слайд 3

Цель мастер-класса: Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения географии.
Задачи мастер-класса: 1.Наметить возможные варианты использования ПК и ИКТ на уроках географии в 5-10 классах; 2.Сделать обзор существующих компьютерных средств, используемых на уроках; 3.Выявить преимущества применения компьютера на уроках; 4. Ознакомление с видами компьютерных программ, применяемых мною на моих уроках; 5. Познакомиться с интерактивными средствами обучения и цифровыми образовательными ресурсами, применяемые мною на уроках (из моего опыта работы).

Слайд 4

Преимущества использования ИКТ на уроках географии: • экономия времени • возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся • повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам • каждый учащийся выбирает свой темп работы • применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий • применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга

Слайд 5

ПК и ИКТ используются мною на уроках:
Эпизодически
в системе с другими средствами и методами обучения, поэтому на их применение отводится часть урока ( эпизоды по 5-15 минут)
Систематически
течение многих занятий, занимая основное учебное время; используясь для управления познавательной деятельностью учащихся, анализа ошибок и оценки успешности обучения класса в целом и каждого учащегося персонально.

Слайд 6

Компьютерные средства, используемые мною в обучении :
Интерактивные средства обучения: Цифровые образовательные ресурсы. Обучающие игры и развивающие программы
Мультимедийные  энциклопедии ,  Мультимедийные   путеводители, Адаптированные   программнометодические   комплексы, Электронные   учебники Тест-программы ,  Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты. электронный учебник; дополнительные учебные материалы (включая учебные пособия); хрестоматия (сборник оригинальных текстов, иллюстраций); информационное издание (словарь, справочник, энциклопедия и т.п.); электронный практикум; тренажёр. Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ.

Слайд 7

Использование системы Prolog на уроках географии в 5-7 классах.

Слайд 8

Слайд 9

Собственные цифровые образовательные ресурсы, используемые мною на уроках:
тематические сайты, презентации, фотоальбомы, слайд-шоу, электронные дидактические материалы

Слайд 10

Тематические сайты, используемые мною при подготовке к урокам:
Rambler. На карте. ( http://nakarte.rambler.ru/) Сайт редких карт Александра Акопяна (http://www.karty.narod.ru/) Сайт Сетевого Объединения Методистов Московского Центра Интернет-образования http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000144 География для малышей (http://www.danilova.ru/publication/know9.htm) Виртуальный глобус (http://cityhall.novosibirsk.ru/tracker/) Миры, страны и континенты (http://www.worlds.ru/) Информационно-справочный портал "Страны мира" (http://www.countries.ru/) Гидрометеорологические данные России (http://www.meteo.ru/home_rus.htm) Информационные ресурсы по биологии, гидрологии, метеорологии и изобразительному искусству (http://www.abratsev.narod.ru/) Музей истории Земли (http://www.sgm.ru/rus/) Экономическая география и региональная экономика (http://abc.vvsu.ru/Books/ec_geogr/) Географический портал Планета Земля - региональное географическое объединение Электронный географический журнал. (http://www.rgo.ru/) Всемирная география (WWG)

Слайд 11

Презентации учащихся:

Слайд 12

Основные требования к презентациям.
Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с другом. Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем чтоб она была хорошо читаема на экране.

Слайд 13

Урок географии в 6 классе по теме: «Ориентирование. Масштаб».

Слайд 14

Урок географии в 7 классе по теме: «Африка». (с использованием сети интернет).

Слайд 15

Использование ИКТ на уроках географии 6 и 7 классах по темам: «Рельеф Земли» и «Землетрясения » .

Слайд 16

Урок географии в 5 классе по теме: «разнообразие животного мира Земли». (с использованием интерактивной доски).

Слайд 17

.
В чем я вижу преимущества развития компьютерного образования?!
1. Экономия места.
2. Экономия времени.
3.Оперативность информации.
4.Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
5. Создаётся имидж «продвинутого» учителя.
6. Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам географии.
7.Просветительская работа.
8.Воспитательная работа.
9.Исследовательская и творческая.
10.Повод для получения надбавки из стимулирующего фонда. оплаты труда.

Слайд 18

Благодарю Вас за внимание!!!