Презентация - План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»

План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

План-конспект урока технологии (5 класс) Тема блока: «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся» Тема раздела: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» Тема урока: «Моделирование фартука» (2 часа).
Авторы: Дементьева Н.В. учитель технологии высшей категории; Хмелевская Н.М. учитель нач.классов высшей категории; Хамитова Э.А. учитель технологии. Консультанат: Кеппер Н. Н. Старший преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования (ГАОУ ДПО ИРОСТ)

Слайд 2

Тип урока: комбинированный. Вид урока: беседа, практическая работа, исследование. Цель урока: Формирование знаний умений и навыков по моделированию фартука.

Слайд 3

Задачи урока:
Обучающая: изучить понятия «модель», « эскиз», «моделирование; сформировать умение моделировать фартук; познакомить учащихся с профессией модельера.

Слайд 4

Задачи урока:
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, опрятность, формировать эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Слайд 5

Задачи урока:
Развивающая: создать условия для развития универсальных учебных действий: -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. -уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. -структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки) -способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Слайд 6

Планируемые результаты:
Личностные: стимулировать способность иметь собственное мнение; • сделать учёбу полезной, интересной, увлекательной; • выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми, научиться ничего не принимать на веру; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Слайд 7

Планируемые результаты:
Метапредметные: Регулятивные УУД: целеполагание; мотивация учебной деятельности; развивать самостоятельную познавательную деятельность; планирование; прогнозирование; контроль; оценка. Коммуникативные УУД: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; • отражать в устной и практической форме результаты своей деятельности; • признавать право другого человека на иное мнение

Слайд 8

Познавательные УУД: • логические, уметь конструировать и моделировать фартук; • анализ объектов с целью выделения признаков; • исследовать несложные практические ситуации. • выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки.

Слайд 9

Предметные: представление учащихся о моделировании, о профессиях связанных с моделированием; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели фартука; • формирование навыков по моделированию; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей. • овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Слайд 10

Методы проведения урока: рассказ, беседа, демонстрация объекта труда, инструктаж, самоконтроль, практическая работа. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Межпредметные связи: ИЗО, математика, литература.

Слайд 11

I. Организационный момент (2 мин.)
Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовности
Деятельность учащихся Приветствуют учителя, визуально контролируют готовность к уроку, рассаживаются на места

Слайд 12

II.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (7 мин.)
Деятельность учителя: Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Предлагается внимательно послушать рассказ
Деятельность учащихся: Проявлять самостоятельность в поиске ответа на поставленные вопросы. Воспринимать информацию о знаниях одноклассников отличать верные ответы от неверных.

Слайд 13

III. Совместное определение темы и постановка цели урока (3 мин)
Деятельность учителя: Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока с помощью наводящих вопросов
Деятельность учащихся: Высказывают свои предположения по формулированию темы и цели урока. На основе анализа информации предыдущего этапа формируют тему и цель.

Слайд 14

IV. Изучение нового материала (25 мин.)
Деятельность учителя: Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме: умышленно не объясняется понятия «моделирование», «модельер»: учащиеся выводят определение в процессе урока
Деятельность учителя: Отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Слайд 15

V.Физкультминутка( 3мин.)
Деятельность учителя: Гимнастика для глаз
Деятельность учащихся: Выполняют физкультминутку

Слайд 16

VI.Закрепление нового материала (25мин.)
Деятельность учителя: Игра «Ателье моды». Каждая команда дает название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои эскизы фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу друг друга. -сравнение, оценивание своей работы и работы членов группы. -определение о значимости сложности и трудоёмкости операции
Деятельность учащихся: Ориентировка в своей системе знаний. Слушают задания учителя. Работают в группе. Проявляют самостоятельность при работе над заданием Проводят самоконтроль

Слайд 17

VII. Сообщение домашнего задания (3 мин.)
Деятельность учителя: Выдать и объяснить домашнее задание
Деятельность учащихся: Воспринимают информацию. Записывают в дневниках.

Слайд 18

VIII. Подведение итога урока (7мин.)
Деятельность учителя: Выясняю, добились ли мы поставленной в начале урока цели. Если нет, то почему? (При затруднении ответа задаю вопросы) -Что означает термин «моделирование»? -С какими видами моделирования вы познакомились? -Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет? -Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет? -Назовите этапы моделирования.
Деятельность учащихся: Обобщают полученные знания и практические умения. Формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Оценка выполненной работы.

Слайд 19

IX.Рефлексия. (5мин.)
Деятельность учителя: Закончи представленную фразу: - было интересно… - было трудно… - я научилась… - меня удивило… - мне захотелось
Деятельность учащихся: Обобщают полученные знания. Высказывание своего собственного мнения. Оценивают новый материал по заданным критериям