Презентация - История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»

История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»История Средних веков 6 класс «Англия в раннее Средневековье»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История Средних веков 6 класс
Англия в раннее Средневековье
Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И

Слайд 2

Докажите, что каждый крупный феодал имел в своих владениях такую же власть, как и правитель государства. В чём проявлялась слабость королевской власти во Франции в IX-XI веках? Когда и как образовалась Священная Римская империя?
Повторим изученное

Слайд 3

Планируемые результаты:
предметные: научиться работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний; давать характеристику исторических деятелей; формулировать свое мнение; проявлять интерес к личностям, оставившим след в истории; личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Слайд 4

Планируемые результаты:
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; формировать умения работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях).

Слайд 5

План изучения нового материала
Легенда и быль в истории Англии Кто такие норманны «Боже избавь нас от ярости норманнов» Борьба англосаксов с норманнами Государства норманнов

Слайд 6

Легенда и быль в истории Англии
Работа в паре. Задание для первого варианта: работая с текстом п. 1 § 5 и дополнительным материалом, найдите и исследуйте легенды из истории Англии в раннее Средневековье. Задание для второго варианта: работая с текстом п. 1 § 5 и дополнительным материалом, определите реальные события.

Слайд 7

Кто такие норманны
Норма́нны  (викинги, варяги, букв. «северные люди») — северные германцы: норвежцы, шведы, датчане.
Задание для первой группы: работая с п. 2 § 5, от имени норманнов расскажите о себе. Задание для второй группы: работая с п. 3 § 5, от имени жителей средневековой Европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам.

Слайд 8

Борьба англосаксов с норманнами
- Какие народы проживали в Aнглии до вторжения германцев? - Сколько англосаксонских королевств образовалось в Англии? Какое из них было самым большим? Что облегчало норманнам завоёвывать земли англосаксонских королевств?

Слайд 9

Борьба англосаксов с норманнами
Альфред Великий возглавил борьбу англосаксов с норманнами. Приглашал ученых монахов из других стран Европы По его указанию составлен первый общеанглийский сборник законов «Правда короля Альфреда» Учредил новый суд Сооружал оборонительные крепости Создал конное войско наряду с ополчением из крестьян. Построил морской флот Разделил Англию на графства
Альфред Великий

Слайд 10

Борьба англосаксов с норманнами
Альфреду удалось отбросить датчан за Темзу, освободив Лондон. При преемниках Альфреда англосаксы подчинили себе местных датчан, и Англия объединилась в единое государство. Но англичане были вынуждены ещё долгие годы платить норманнам дань золотом и серебром — так называемые датские деньги.

Слайд 11

Государства норманнов
Работая с текстом п. 5 § 5, определите, какие государства в Европе были созданы норманнами. — Как в дальнейшем сложилась судьба воинов-норманнов? — Почему с XI в. походы норманнов в другие страны прекратились?

Слайд 12

Закрепление изученного
— Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли? — Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы? — Свои корабли викинги поэтично называли «кони моря». Какой смысл они вкладывали в эти слова?

Слайд 13

Домашнее задание

«5» - § 5, задание 3 из рубрики «Подумайте» «4» - § 5, задание 2 из рубрики «Подумайте» «3» - § 5 Разработать и презентовать историческую реконструкцию «Путешествие викингов» (по желанию)

Слайд 14

Интернет-ресурсы
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post373710607/ http://godsbay.ru/celts/arthur.html http://www.my-article.net/get/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3 https://vk.com/club49378627 http://scibook.net/srednih-vekov-istoriya/angliya-rannee-srednevekove-29746.html http://www.ruavtor.ru/istoriya-kultura/vikingi-normanny-morskie-razbojniki-vikingi-v-severnoj-amerike-lejf-eriksson-markland-vinland_7579.html http://www.nachideti.ru/history/15-gosudarstva-normanov.html http://www.hrono.info/proekty/ostu/england8.gif http://coollib.com/b/339424/read http://persons-info.com/persons/ALFRED_VELIKII http://scibook.net/srednih-vekov-istoriya/angliya-rannee-srednevekove-29746.html http://www.rusfact.ru/node/1590