Презентация - Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников «Ваш ребёнок идёт в школу»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Слайд 2

Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.

Слайд 3

Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Слайд 4

Способы развития мелких мышц рук: Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование (пазлы) Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. -

Слайд 5

Способы развитие мелких мышц рук: Завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков. Нанизывание бус и пуговиц. Выкладывание рисунка из спичек. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание. Переборка круп. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. -

Слайд 6

Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Слайд 7

Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по о10. дному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах

Слайд 8

Развитие речи 1 Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью. 2. Расширяйте активный запас слов, объясняйте ребёнку непонятные слова, приобретите толковые словари.

Слайд 9

Развитие речи 3. Умейте слушать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями. 4. Беседуйте во время прогулки и после неё. 5. Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы и сказки. 6. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

Слайд 10

В1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 11

В1 класс ребёнок должен знать: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Слайд 12

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Слайд 13

Как питаются первоклассники в школе?
В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Ученики льготной категории на питание сдают денег меньше, чем остальные.

Слайд 14

Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять

Слайд 15

Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Слайд 16

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 17

Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Слайд 18

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 19

Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 20

Слайд 21

Спасибо за внимание!