Презентация - Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процессаВоспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Слайд 2

2
«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие». Сократ( V в. до н.э.)

Слайд 3

3
Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения. В период , когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы, школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому. Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений .

Слайд 4

4
Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума, несет на себе отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.

Слайд 5

5
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности; как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения. Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.

Слайд 6

6
Развитие и воспитание личности обучающегося в школе.

Слайд 7

7
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.
-представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.

Слайд 8

8
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - представления о правилах поведения; - уважительное отношение к родителям, старшим; - бережное гуманное отношение ко всему живому; - знание правил этики, культуры речи.

Слайд 9

9
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы;

Слайд 10

10
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- участие в разработке и реализации различных проектов; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.

Слайд 11

11
Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)
Формы деятельности: - шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок;

Слайд 12

12
Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности. В частности, личность определяется тем, что она знает, что она ценит, что и как она созидает, с кем и как она общается, каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

Слайд 13

13
Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами

Слайд 14

14
Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

Слайд 15

15
Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.

Слайд 16

16
Коммуникативный потенциал Определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность

Слайд 17

17
Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства.

Слайд 18

18
7 действий педагога, способствующих воспитанию личности школьника: Не оскорблять; Не унижать; Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке; Не быть безразличным к проблемам ученика; Не отказывать в помощи; Не быть пассивным по отношению к учащимся; Не лгать.

Слайд 19

Спасибо за внимание!
19