Презентация - Окружающий мир 2 класс «План и карта»

Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»Окружающий мир 2 класс «План и карта»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

План и карта.
Окружающий мир, 2 класс
МКОУ СОШ « 24 Автор: Ковешникова А.В.

Слайд 2

Определяем основной вопрос урока
Посмотри, какую карту я нарисовала!
Ты нарисовала не карту, а план.
Кто прав?
Какие возникают вопросы?
Что такое карта?
Что такое план?
Чем карта отличается от плана?

Слайд 3

Как изменяются видимые размеры поезда, когда он удаляется?
Определяем основной вопрос урока
Тема урока: План и карта.
Он становится меньше.
Как изобразить большой участок Земли на маленьком листе бумаги?
Зачем это делают?

Слайд 4

Узнайте ответ на этот вопрос на с. 78.
Совместное открытие знаний
Что такое план?
Изображение предметов такими, как мы их видим сверху, называется планом.
Что в плане особенного?
1. Изображение схематичное.
2. Вид сверху.
3. Изображение уменьшено.

Слайд 5

План местности
Совместное открытие знаний
Можно ли по плану определить расстояние от одной точки до другой?
Мы не можем измерить расстояние с помощью плана, на нем уменьшенное изображение предметов.

Слайд 6

Совместное открытие знаний
Как можно сделать полезным план в измерении расстояния, прочитайте на стр. 80.
Чем выше мы поднимаемся над местностью, тем меньше кажутся предметы на ней. Это правило используют при изготовлении плана: размеры предметов и расстояния между ними уменьшают. Во сколько раз они уменьшены, показывает масштаб – условная мера.
Масштаб 1 : 1000 В 1 сантиметре 10 метров
Масштаб 1 : 100 В 1 сантиметре 1 метр

Слайд 7

Совместное открытие знаний
Почему приходиться уменьшать предметы на плане?
Невозможно большие предметы уместить на маленьком листе.
Если продолжать это уменьшение, что должно остаться?
Вместо домов останутся точки.
Если подняться на ещё большую высоту на самолёте, что мы увидим?
Увидим только самые крупные предметы: города, реки, озера.

Слайд 8

Совместное открытие знаний
Какие объекты будут хорошо видны по-прежнему?
Дорога и река. Дома уже трудно рассмотреть.
Удобен ли в этом случае план?
Нет.
Как быть, если надо изобразить большой участок земной поверхности? Узнайте об этом, прочитав текст на стр. 81.
Размеры многих предметов с самолета или из космоса сокращаются настолько, что их трудно узнать. Тогда их обозначают условными знаками. Такое изображение предметов на поверхности Земли называется географической картой.

Слайд 9

Совместное открытие знаний
Условные знаки на карте
Расскажите, чем отличается вид этих важных объектов на Земле и на карте.
Для чего нужна карта? Может ли карта указывать дорогу?

Слайд 10

Совместное открытие знаний
Какие стороны света вы знаете? Есть ли они на карте?
Запомните: на любой карте север находится наверху.

Слайд 11

Совместное открытие знаний
Чем карта отличается от плана?
Сходства:
Различия:
Изображение схематичное
Вид сверху
Уменьшенное изображение, обозначен масштаб
Обозначены направления на стороны света
На карте не обозначаются дома
На карте обозначаются реки, озера, города, горы в очень уменьшенном варианте
План более подробен

Слайд 12

Применяем знания
Постройте схему взаимосвязи между этими понятиями.
Карта дома реки города улицы лес крупный масштаб мелкий масштаб план
Карта реки города лес мелкий масштаб
План дома реки улицы лес крупный масштаб

Слайд 13

Применяем знания
Где план, а где карта?
План
Карт а
План
Карт а

Слайд 14

Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 2-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с http://images.yandex.ru 4. Авторские задания.