Презентация - Письменная речь младших школьников


Письменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьников
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Письменная речь младших школьников.
Родительское собрание 3 класс

Слайд 2

Цели: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся. Задачи: проанализировать письменные работы учащихся; познакомить родителей с основными видами неправильного письма; ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.

Слайд 3

Какие же нарушения письма могут быть?
Проблемы, связанные с нарушением моторики, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций(почерк,качество письма) Проблемы, связанные задержкой речевого развития, с нарушениями фонетико-фонематического восприятия(замена,пропуск, слияние слов) Комплексные проблемы – сочетание нарушения первого и второго вида.

Слайд 4

Причины:
Дети не различают на слух звуки; Заменяют звуки в устной речи; Не владеют навыком слого-звукового состава слова; Не определяют количество звуков в слове и порядок их следования; Имеют бедный словарный запас; Не умеют составлять предложения; Не видят разницы в написании и путают буквы по форме;

Слайд 5

Что такое правильное письмо?
Одинаковая высота букв; Наклон вправо; Одинаковая форма букв; Отсутствие ошибок на изученные правила;

Слайд 6

Почему у детей может быть неправильное письмо?
Неправильное положение пальцев: например, ребёнок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсткой», рука сжата в кулак, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а указательном пальце… Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребёнок держит ручку слишком близко(далеко) к нижнему кончику. Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик руки направлен в сторону или от себя, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависают локоть и кисть…

Слайд 7

Неправильное движение руки:кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте. Слишком сильный (или, наоборот, слабый) нажим на письме. Неправильное положение тела: ребёнок изгибает тело в сторону, подкладывет ногу под себя, приподнимается со стула.

Слайд 8

В чём, по-вашему, заключается роль родителей в исправлении письма?
Создать эмоционально благоприятную комфортную обстановку дома; оборудовать место для выполнения домашнего задания, и др. Но самая большая помощь-это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.