Презентация - Письменная речь младших школьников

Письменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьниковПисьменная речь младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Письменная речь младших школьников.
Родительское собрание 3 класс

Слайд 2

Цели: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся. Задачи: проанализировать письменные работы учащихся; познакомить родителей с основными видами неправильного письма; ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.

Слайд 3

Какие же нарушения письма могут быть?
Проблемы, связанные с нарушением моторики, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций(почерк,качество письма) Проблемы, связанные задержкой речевого развития, с нарушениями фонетико-фонематического восприятия(замена,пропуск, слияние слов) Комплексные проблемы – сочетание нарушения первого и второго вида.

Слайд 4

Причины:
Дети не различают на слух звуки; Заменяют звуки в устной речи; Не владеют навыком слого-звукового состава слова; Не определяют количество звуков в слове и порядок их следования; Имеют бедный словарный запас; Не умеют составлять предложения; Не видят разницы в написании и путают буквы по форме;

Слайд 5

Что такое правильное письмо?
Одинаковая высота букв; Наклон вправо; Одинаковая форма букв; Отсутствие ошибок на изученные правила;

Слайд 6

Почему у детей может быть неправильное письмо?
Неправильное положение пальцев: например, ребёнок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсткой», рука сжата в кулак, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а указательном пальце… Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребёнок держит ручку слишком близко(далеко) к нижнему кончику. Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик руки направлен в сторону или от себя, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависают локоть и кисть…

Слайд 7

Неправильное движение руки:кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте. Слишком сильный (или, наоборот, слабый) нажим на письме. Неправильное положение тела: ребёнок изгибает тело в сторону, подкладывет ногу под себя, приподнимается со стула.

Слайд 8

В чём, по-вашему, заключается роль родителей в исправлении письма?
Создать эмоционально благоприятную комфортную обстановку дома; оборудовать место для выполнения домашнего задания, и др. Но самая большая помощь-это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.