Презентация - Современный урок в свете требований ФГОС

Современный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОССовременный урок в свете требований ФГОС









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современный урок в свете требований ФГОС
Выполнила: зам. директора по УВР МБОУ СОШ №10 Коваленко Л.Н.

Слайд 2

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 3

личностно-ориентированный; деятельностный; компетентностный.
Современные подходы к уроку:

Слайд 4

«Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя» «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры»
Постулаты новой технологии урока:

Слайд 5

«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства»
Постулаты новой технологии урока:

Слайд 6

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
Подготовка к уроку При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.

Слайд 7

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Слайд 8

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Результаты обучения Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Слайд 9

Новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. 
Технологическая карта

Слайд 10

название темы с указанием часов; планируемые результаты; межпредметные связи и особенности организации пространства; этапы изучения темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Структура технологической карты:

Слайд 11

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Варианты технологических карт

Слайд 12

Вариант 2
Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы, приемы и формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение
Этап урока, прогнозируемый результат Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы приемы и формы обучения Примечания
Вариант 3

Слайд 13

Современный урок – познание, открытие, деятельность, противоречие, рост, развитие, ступенька к знанию, самопознание, мотивация, профессионализм.

Слайд 14

Спасибо за внимание!