Презентация - Классный час «Эмпатия»

Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»Классный час «Эмпатия»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Занятие № 6 Эмпатия
Автор проекта психолог ГУЗ ЛОНД Никуличева Елена Анатольевна

Слайд 2

Разминка. Упражнение «ПОСИДИТЕ ТАК, КАК СИДИТ...»
Ведущий предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидели бы: король, курица на насесте, начальник милиции, преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка, слон, пилот, бабочка.

Слайд 3

Эмпатия - способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию.  

Слайд 4

Эмпатия включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д. 

Слайд 5

Очень важно, чтобы вы как можно раньше научились понимать чувства других людей. Сложность в понимании чувств связана с тем, чувства выражаются преимущественно не впрямую – словами, а опосредствованно – лицом, позой, движением, голосом. Когда вы научитесь распознавать чувства другого, вам будет легче идентифицировать себя с другим человеком. Давайте сейчас будем учиться замечать чувства другого человека и как бы стараться почувствовать их изнутри.

Слайд 6

Упражнение «Многоликость чувств»
Материалы: иллюстрированный журнал, бумага для рисования, клейкая лента и карандаши. Инструкция: Сегодня мы посмотрим, как можно выразить свои чувства с помощью лица и тела. Пролистайте журнал и найдите картинку, изображающую человека, который вас заинтересует. Вырежьте ее и приклейте на бумагу. (10 минут.)

Слайд 7

Теперь внимательно изучите картинку и рассмотрите лицо человека. Каким образом это лицо выражает грусть или радость, любопытство или скуку? Затем рассмотрите позу человека: как он держит голову, что он делает со своими руками, ногами, всем телом? И что он этим выражает? Напишите рядом с картинкой, какое чувство испытывает изображенный на ней человек. (10 минут.)

Слайд 8

Выберите теперь сами какое-нибудь чувство, которое вам интересно, нарисуйте человека, испытывающего это чувство. Вы можете найти себе образец или придумать что-нибудь сами. Не страшно, если ваша картинка не очень красива; главное, чтобы было показано, как лицом и телом выражается это чувство. (5 минут.)

Слайд 9

Подумайте, пожалуйста, что вы ощущаете, когда испытываете это чувство: как изменяется ваше лицо? как вы дышите? в каком состоянии находятся ваши мышцы? что вы ощущаете в теле? какие движения вы делаете при этом? какие мысли или образы приходят вам в голову, когда вами овладевает это чувство? что вам больше всего хочется сделать, когда вы испытываете это чувство?

Слайд 10

Опишите, как вы справляетесь с этим чувством. (10 минут.) Теперь приклейте это описание под вашу картинку. Разойдитесь по тройкам и покажите друг другу свою работу. Спросите, что переживают другие, когда испытывают выбранное вами чувство. (10 минут.) Составьте затем из всех эскизов с текстами небольшой альбом. Рассмотрите все картинки. (5 минут.)

Слайд 11

Анализ упражнения
Легко ли тебе заметить чувства другого человека? На что ты обращаешь особенное внимание — на звуки голоса, на движение, на выражение лица? Про кого из одноклассников ты можешь сказать, что тебе легко понимать, какое чувство он испытывает? Про каких одноклассников ты можешь сказать, что тебе сложно угадать, какое чувство они испытывают? Насколько хорошо ты можешь оценить чувства учителя? Хорошо ли другие люди понимают твои чувства? Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям? Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание уйти? Какие чувства тебе чужды или неприятны? Веришь ли ты, что животные (например, собаки) могут понимать чувства человека? Почему люди так часто скрывают свои чувства?

Слайд 12

Упражнение «БЕЛАЯ ВОРОНА»
«Сейчас вам раздадут карточки, на одной из которых будет написано: «белая ворона». Все остальные чистые. Ваша задача: найти белую ворону, основываясь на следующие правила: во время игры нельзя общаться, даже жестами; вы должны «вжиться» в состояние каждого человека и через свои чувства понять, кто белая ворона; если вы приняли окончательное решение, то вы можете назвать этого человека, в случае, если вы угадали, игра заканчивается, если нет, то вы и выбранный вами человек выходят из круга и игра продолжается».

Слайд 13

Анализ упражнения
какие чувства, состояния, переживания вы испытывали по отношению к каждому из участников? кого из участников было легче почувствовать, а кого труднее? на каком основании вы принимали решение? какие способы поведения использовала белая ворона? что помогло и что помешало в процессе нахождения белой вороны?

Слайд 14

Подведение итогов
Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...