Презентация - Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
ФИЛИАЛ МБОУ «Шишкеевская СОШ» Рузаевского муниципального района «Стрелецко-Слободская ООШ»

Слайд 2

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу

Слайд 3

«ЭТИКА» (греческое ethos) – нрав, характер, обычай «МОРАЛЬ» (латинское mores) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом «НРАВСТВЕННОСТЬ» (русское слово, происходящее от корня «нрав»)

Слайд 4

«ВЛИЯНИЕ НРАВСТВЕННОЕ СОСТАВЛЯЕТ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ ВОСПИТАНИЯ»
Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 5

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребёнок живёт и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 6

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества МЕХАНИЗМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ - знания и представления мотивы чувства и отношения навыки и привычки поступки и поведение нравственное качество

Слайд 7

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. воспитание гуманных чувств и отношений, коллективизма, дружеских взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Слайд 8

ОУ
семья
Общественные организации
Религиозные объединения
Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
сми
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ
1. В отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на её защиту, если это потребуется. 2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и её понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании. 3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить. 4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность. 5. В человеколюбие или гуманность

Слайд 10

МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Методы нравственного воспитания – это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.

Слайд 11

МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ обеспечивает выработку и закрепление необходимых навыков и привычек, претворение навыков и привычек на практике.
УБЕЖДЕНИЕ направлено на формирование этических понятий, на разъяснение нравственных принципов, на выработку этических идеалов.

Слайд 12

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Самовоспитание - целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера
Самосовершенствование процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества

Слайд 13

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Урочная деятельность Формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах Проведение часов общения по гражданско-правовому воспитанию (1 раз в месяц)
2. Внеурочная деятельность Проведение общешкольных мероприятий Деятельность кружков и секций Взаимодействие с общественными организациями, дополнительным образованием
3. Внешкольная деятельность Участие в районных и республиканских конкурсах Участие в благотворительных акциях Экскурсии, полезные дела (акции, субботники)
4. Семейное воспитание система творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями.
5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий

Слайд 14

ТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОСТИ
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья – любовь и верность Труд и творчество Наука Традиционные религии Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 15

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 16

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 18

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 19

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 20

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 21

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 22

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 23

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 24

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 25

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 26

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 27

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 28

Современный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 29

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А. Сухомлинский

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель РУНОВА Н.В.