Презентация - Технологическая карта урока как новый вид методической продукции

Технологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукцииТехнологическая карта урока как новый вид методической продукции






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технологическая карта урока как новый вид методической продукции

Слайд 2

Цель семинара: приобретение педагогами знаний в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования.

  Задачи: - Раскрыть необходимость создания практического средства реализации требований ФГОС в образовательном процессе. - Представить методологические подходы к конструированию технологической карты урока. - Обучить педагогов проектированию урока на примере отдельных учебных предметов - Повысить педагогическую компетентность и мотивацию к профессиональному развитию учителей.

Слайд 3

Технологическая карта — это новый вид методической продукции,  обеспечивающий эффективное  и качественное преподавание  учебных курсов  в школе и возможность достижения  планируемых результатов освоения основных  образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Слайд 4

Технологическая карта позволяет учителю:
выстроить алгоритм работы по теме; определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале; реализовать воспитательные возможности темы; установить преемственность в изучении материала; реализовать межпредметные связи

Слайд 5

Структурные компоненты технологической карты урока
блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это достижимо) Блок организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции)

Слайд 6

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Тема урока Цель урока(целеполагание, проблема- выявление несоответствия между наличной жизненной ситуацией и целью; осуществление цели является процессом преодоления этого несоответствия. ) 3. Планируемый результат 4.Личностно-формирующая направленность урока

Слайд 7

Инструментальный блок

Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс: источники информации оборудование дидактическое сопровождение материалы для познавательной деятельности обучающегося

Слайд 8

Организационно- деятельностный блок
План урока Диагностика результатов урока Домашнее задание

Слайд 9

Структурные элементы технологической карты

По вертикали – этапы урока По вертикали – этапы урока
Организационный момент
Подготовка к активной познавательной деятельности.
Установка познавательной задачи
Усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания
Закрепление знаний
Самопроверка знаний Подведение итогов. Домашнее задание

Слайд 10

Структурные элементы технологической карты

По горизонтали: По горизонтали: По горизонтали: По горизонтали: По горизонтали: По горизонтали: По горизонтали: По горизонтали:
Задачи каждого этапа МетодыФормы. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД: Формируемые УУД: Формируемые УУД: Формируемые УУД:
Задачи каждого этапа МетодыФормы. Деятельность учителя Деятельность обучающихся личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 11


Тема: Тема: Тема: Тип: Тип: Тип:
Задачи: Задачи: Задачи: Задачи: Задачи: Задачи:
Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты
Предметные Предметные Метапредметные Метапредметные Личностные   Личностные  
Межпредметные связи: Межпредметные связи: Межпредметные связи: Межпредметные связи: Межпредметные связи: Межпредметные связи:
Ресурсы урока: Ресурсы урока: Ресурсы урока: Ресурсы урока: Ресурсы урока: Ресурсы урока:
Для учителя: Для учителя: Для учителя: Для учащихся: Для учащихся: Для учащихся:
Ход урока: Ход урока: Ход урока: Ход урока: Ход урока: Ход урока:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Содержание деятельности обучающихся Содержание деятельности обучающихся
1. Актуализация необходимых знаний 1. Актуализация необходимых знаний 1. Актуализация необходимых знаний 1. Актуализация необходимых знаний 1. Актуализация необходимых знаний 1. Актуализация необходимых знаний
     
2. Мотивация познавательной деятельности 2. Мотивация познавательной деятельности 2. Мотивация познавательной деятельности 2. Мотивация познавательной деятельности 2. Мотивация познавательной деятельности 2. Мотивация познавательной деятельности
     
3. Организация познавательной деятельности 3. Организация познавательной деятельности 3. Организация познавательной деятельности 3. Организация познавательной деятельности 3. Организация познавательной деятельности 3. Организация познавательной деятельности

4. Подведение итогов 4. Подведение итогов 4. Подведение итогов 4. Подведение итогов 4. Подведение итогов 4. Подведение итогов
     
Дополнительный материал: Дополнительный материал: Дополнительный материал: Дополнительный материал: Дополнительный материал: Дополнительный материал:
Диагностика достижения планируемых результатов: Диагностика достижения планируемых результатов: Диагностика достижения планируемых результатов: Диагностика достижения планируемых результатов: Диагностика достижения планируемых результатов: Диагностика достижения планируемых результатов:
Дополнительные творческие задания: Дополнительные творческие задания: Дополнительные творческие задания: Дополнительные творческие задания: Дополнительные творческие задания: Дополнительные творческие задания:
Самоанализ Самоанализ Самоанализ Самоанализ Самоанализ Самоанализ
Достижения Затруднения Затруднения Затруднения Затруднения Предложения
           

Слайд 12

Этапы работы над технологической картой
Определение типа и места  урока в изучаемой теме. Формулирование деятельностной  цели урока. Обозначение этапов урока в соответствии с его типом. Формулирование  цели каждого этапа урока.  Подбор заданий для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Определение  результатов каждого этапа (предметные, УУД).  Выбор форм  работы на уроке. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Слайд 13


  «Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли» В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание!