Презентация - Сложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Сложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложенияхСложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложениях









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сложноподчинённые предложения. Структура СПП. Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Учитель русского языка и литературы Крюков С. Д.
9 класс

Слайд 2

Цели урока: расширить знания о сложноподчинённых предложениях, познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и знаками препинания в них; находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи; находить СПП в текстах разных стилей и типов речи, выяснять их роль.

Слайд 3

1. Писатель должен много писать но должен спешить. 2. В поезде экстренной работы не было и часть персонала разошлась. 3. Все ушли и разговоры спрятала ночная мгла. 4. Я всю жизнь провёл на берегу озера и знаю на нём каждый островок. 5. Подул ветерок с заречья и сразу же из-за туч выглянуло солнце. 6. От восхода до заката вёсел плеск да скрип каната. 7. Холодно и за весь май деревья не успели расцвести. 8. Петр Петрович погрузился в работу и о посетителе совершенно забыл. 9. Пришёл из школы ученик и запер в ящик свой дневник. 10. Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади всхрапывая шарахались в сторону.
Упражнение № 1 Цифровой диктант
ССП – 2, 3, 5, 7, 10; О и О – 1, 4, 6, 8, 9.
Проверь себя

Слайд 4

Упражнение № 2 Запишите предложение 10 из предыдущего задания, вставляя знаки препинания. Составьте схему.
Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади всхрапывая шарахались в сторону.
Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади всхрапывая шарахались в сторону. [ ], и [ ].
Проверь себя

Слайд 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ [лат.] – 1) официальное представление вновь созданного проекта, продукции; 2) предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить по нему платёж. ВЕКСЕЛЬ [нем.] – вид ценной бумаги, безусловный и бесспорный долговой документ (денежное обязательство) строго установленной законом формы.
Словарная работа:

Слайд 6

1. Чем ССП отличаются от СПП? 2. Назовите известные вам признаки СПП? 3. Как изображаются в схеме части СПП? 4. Каковы средства связи в ССП? в СПП? в БСП?
ССП и СПП различаются характером средств связи простых предложений. ССП: интонация и сочинительные союзы (и, да = и, ни – ни, тоже, также; или, либо, то – то, не то – не то; а, но, да = но, однако, зато, же). СПП: интонация, подчинительные союзы (что, чтобы, потому что, так как, оттого что и др.), союзные слова (который, какой, кто, что, как, где, куда и др.)
Проверь себя
В СПП части соединяются при помощи подчинительных союзов или союзных слов. Одна часть является главной, а другая подчиненной – придаточной.
Проверь себя
Бесплодную почву мы сделаем плодородной, если будем упорно работать. Главная часть [ ], придаточная часть (если ).
Проверь себя
ССП – интонация, сочинительные союзы; СПП - интонация, подчинительные союзы или союзные слова; БСП – интонация.
Проверь себя

Слайд 7

Работа с лингвистическим материалом на стр. 37 учебника. Задание: прочитайте текст как можно быстрее, но постарайтесь запомнить его содержание. После чтения вам будет предложен тест по этому тексту.
1) В; 2) Б; 3) Б; 4) В 5) А.
Проверь себя

Слайд 8

Отличие подчинительных союзов и союзных слов Чтобы отличить союз от союзного слова, надо помнить: союз не является членом предложения; союзное слово является членом предложения, к нему можно поставить вопрос, его можно заменить значимым словом; 2) в некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя: Таня говорит, что трава по ночам растёт. (В. Белов). – Таня говорит: «Трава по ночам растёт». 3) союз можно заменить только другим союзом: Когда (= если) труд – удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький). Союзное слово – только союзным словом или словами из главного предложения, к которым относится придаточное: Вспомни песни, что пел соловей. (И. Бунин). – Вспомни песни, которые пел соловей. Вспомни песни: эти песни пел соловей.

Слайд 9

Упражнение № 78 на стр. 38 учебника. Задание: Прочитайте предложения и укажите, союз или союзное слово в них употребляется. Какими членами предложения являются союзные слова в придаточных?

Слайд 10

Объяснительный диктант Задание: Записать предложения под диктовку, определить главное и придаточное предложения, поставив вопрос (устно), выделить средства связи, определить синтаксическую роль союзных слов.
Образец записи:
[Вдохновение – такая гостья], (которая не любит посещать ленивых). (П. Чайковский).

Слайд 11

Домашнее задание: Параграф 9, стр. 38 – 39; 41 – 42. Упражнение 83 (часть II). Упражнение 87 (часть I).