Презентация - Исследователи Арктики

Исследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи АрктикиИсследователи Арктики






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследователи Арктики
Если идти на север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба. Полярная ночь и полярный день в течение многих суток — наиболее приметный признак северной околополюсной области Земли. Издавна ее называют Арктикой — от греческого слова arkticos — северный, которым древние греки обозначали расположенное в северной стороне неба созвездие Большой Медведицы.

Слайд 2


Алексей Федорович Трёшников (1914-1991) – российский океанолог, географ, исследователь Арктики и Антарктики, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института, руководитель Географического сообщества СССР.
В 1949 году за проведенные научные исследования А. Трёшников был награжден Золотой Звездой Героя Социалистического Труда. А.Ф. Трёшников руководил несколькими дрейфующими станциями «Северный полюс», а также второй Континентальной Антарктической экспедицией. Будучи руководителем Арктического и антарктического научно-исследовательского института Алексей Федорович инициировал многие исследования и значительно расширил работы по изучению Арктического региона.  За свои достижения и вклад в исследования Арктики Алексей Федорович Трёшников был награжден трем орденами Ленина, медалями, «Знаком Почета» и орденами Октябрьской революции. Его имя носит научно-исследовательское судно, и даже малая планета в космосе. 

Слайд 3

Артур Николаевич Чилингаров родился в 1939 году в Ленинграде. Первое его место работы — Балтийский судостроительный завод, куда он устроился монтажником-ремонтником.
После сворачивания всех программ по изучению Арктики в 1991 году Чилингаров не оставил свою деятельность. В 1999 году руководил сверхдальним экспериментальным полетом вертолета Ми-26, в ходе которого была доказана эффективность применения винтокрылых машин в условиях Северного полюса.
Артур Николаевич Чилингаров имеет множество государственных наград и почетных званий. На сегодняшний день он продолжает научную и исследовательскую деятельность в Арктике, возглавляет Ассоциацию полярников, поддерживает связи с мировым научным сообществом и регулярно покоряет Северный полюс. Можно смело сказать, что его имя знакомо каждому, кто хоть немного интересуется Арктикой.

Слайд 4

Александр Александрович Борисов (1866 — 1934) – русский художник, писатель и исследователь полярных земель. Ученик И.И. Шишкина и А.И. Куинджи, Борисов является первым художником, который побывал за Полярным кругом и посвятил свое творчество Арктике.  Во время экспедиций Борисов вместе с другими путешественниками вел метеорологические наблюдения, собирал геологические, ботанические и зоологические коллекции. В 1900 году художник исследовал побережье Новой Земли и составил подробную карту тех мест. Из своих художественных экспедиций Борисов привез более 250 этюдов и картин, созданных в экстремальных условиях. В 1973 году по постановлению Совета Министров именем художника был назван полуостров в восточной части Северного острова Новая Земля.

Слайд 5

Освоение Полюса и в начале 20-го века, и сейчас зачастую воспринимается как суровая мужская работа. Действительно, большинство полярников — мужчины, но тем удивительнее история медсестры Ерминии Жданко, первой женщины-участницы экспедиции Брусилова.
Дочь генерала  А.Е.Жданко и племянница начальника Главного гидрографического управления генерал-лейтенанта  М.Е.Жданко, Ерминия окончила самаритянские курсы и имела квалификацию сестры милосердия. Брусилов вынужден был согласиться на такое небывалое предложение. Всего в состав экспедиции вошло 24 человека, из которых было только 7 профессиональных моряков, включая самого Брусилова.
.Вскоре после этого связь со «Святой Анной» была потеряна, как и с еще двумя полярными экспедициями — Г. Седова и В. Русанова. Совет министров дал указание организовать поиски. В течение 2 лет продолжались поисково-спасательные работы.. впервые в мире для этих целей была задействована авиация — летчик Ян Нагурский суммарно преодолел более 1000 км. Следы «Святой Анны» обнаружены не были.

Слайд 6

Роберт Пири родился в США в 1856 году. Он служил в ВМС, в Панаме. В 1886 году он впервые отправился в Гренландию. Однако стать первым человеком, который пересел ледяной остров, ему не удалось — его опередил Фритьоф Нансен. Мечта о покорении Северного полюса стала смыслом жизни Роберта Парри. В общей сложности ее воплощение заняло у него 23 года. 
С 1890-х годов Пири стал изучать образ жизни эскимосов, считая его ключом к успеху в полярных экспедициях. Коренные жители Арктики стали постоянными участниками экспедиций, которые Пири снаряжал раз за разом. Он прожил среди эскимосов больше 10 лет. 
Пири отказался от практики использования палаток и спальниых мешков, предпочтя им создание стационарных иглу, которые могли быть использованы в следующих экспедициях.  Однако первые 5 попыток все равно окончились неудачей. Путешественик отморозил ноги и лишился 8 пальцев, но это не сломило его. 6-я по счету экспедиция считается первым случаем достижения человеком Северного полюса. Первенство Пири оспаривал другой путешественник, Фредерик Кук. Современные исследователи имеют разные мнения на этот счет: некоторые считают, что ни Кук, ни Пири Полюса не достигли.Тем не менее, имя Роберта Пири навсегда осталось в истории человечества как пример целеустремленности, силы воли и покорения Арктики.

Слайд 7

Виллем Баренц (1550-1597)
Среди заслуг мореплавателя также есть первая исторически доказанная зимовка западноевропейцев в высоких широтах Арктики. В 1871 году в Ледяной Гавани на Новой Земле норвежской полярной экспедицией Эллинга Карлсена была обнаружена относительно хорошо сохранившаяся хижина Баренца, в которой были найдены посуда, медные монеты, настенные часы, мушкеты, алебарды, протазан, астрономические и навигационные инструменты, а также письменный отчет о зимовке, спрятанный в печной трубе. Ежедневные записи Баренца о погоде, особенно о направлении ветров, явились первыми метеорологическими наблюдениями, выполненными в России. В течение нескольких веков они оставались единственным материалом, характеризующим климат северной части Новой Земли.
Голландский мореплаватель и картограф, исследователь. По поручению голландских властей совершил три арктические экспедиции, целью которых был поиск северного морского пути в Ост-Индию (Тихий океан). Его именем названы Баренцево море, один из островов и город на открытом им архипелаге Шпицбреген, а также острова у западного побережья Новой Земли.

Слайд 8

Чкалов Валерий Павлович (1904-1938)
Советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолета, совершившего в 1937 году первый пересадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер. После окончания школы поступил в Череповецком техническом училище, но был вынужден вернуться домой после закрытия учебного заведения. В 1919 году Чкалов работал Кочегаром на пароходе, тогда он впервые увидел самолет. Уволившись с парохода, ушел служить в Красную Армию, где работал слесарем-сборщиком самолетов. 
В мае 1937 Чкалов получил разрешение совершить беспересадочный перелет через Северный полюс, из Москвы до США. Старт самолета состоялся 18 июня, благополучная посадка была совершена 20 июня в городе Ванкувер, штат Вашингтон. За этот перелет экипаж был награжден орденами Красного Знамени.  Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при приведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180.

Слайд 9

Руаль Амундсен (1872-1928)
Норвежский полярный исследователь. Первый человек, достигший Южного полюса, один из пионеров применения авиации в арктических путешествиях. Первый путешественник, который совершил морской переход по проливам Канадского архипелага и вдоль берегов Сибири, впервые замкнув кругосветную дистанцию за Полярным кругом.  
В 1923-1925 годах несколько раз пытался достичь Северного полюса и решил исследовать Арктику с воздуха. В мае 1926 года возглавил первый трансатлантический перелет через Северный полюс на дирижабле "Норвегия". 17 июня 1926 году Амундсен на французском двухмоторном гидроплане "Латам-47" вылетел из Тромсё на поиски экспедиции генерала У. Нобиле. Во время перелета из Норвегии на Шпицберген Руаль Амундсен потерпел аварию и погиб в Баренцевом море. 

Слайд 10