Презентация - Консультация для родителей «Одаренные дети»

Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»Консультация для родителей «Одаренные дети»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЧЕЛЮСКИНСКАЯ СОШ НОЗАДЗЕ С.Ю.

Слайд 2

Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для них) в том или ином виде деятельности, творчества. Нередко высокие результаты он проявляет сразу в нескольких направлениях, увлекаясь порой несоединимыми вещами: коллекционированием монет, изучением древних цивилизаций, грамматикой японского языка, лоскутной мозаикой, конструированием вечного двигателя и т.д. И самое интересное, что все происходит одновременно и независимо от пола.

Слайд 3

Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности.

Слайд 4

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.

Слайд 5

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.

Слайд 6

Виды одаренности
По критерию «степень одаренности» можно выделить три группы. Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья—собственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %).

Слайд 7

Психологические особенности одаренного ребенка
Для чудо - чада характерна повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам, предметам действительности (знаки, цвета, звуки, технические устройства, растения, животные и т. д.) либо определенный формат собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т. д.).

Слайд 8

У таких детей отмечаются тонкая линия ощущений, сильное реагирование на те или иные раздражители. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело, наличие интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно.

Слайд 9

Одаренных детей отличает повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также в готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований взрослых.

Слайд 10

Признаки явной (проявленной) одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Он способен выполнить чертеж, нарисовать портрет, разработать алгоритм, вербально описать последовательность операций, сформулировать опорные идеи. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное.

Слайд 11

Одаренность может проявляться и антисоциально, например через «провокации». Ребенок экспериментирует, проверяя на прочность окружающий мир, создавая порой опасные для жизни и здоровья условия. Среди таких детей бывают беспощадные разрушители игрушек. Но знайте: это не варварство, а путь познания. И тут уже задача родителя и учителя поддержать творческий импульс и направить его в позитивное русло.

Слайд 12

Важно подчеркнуть следующее: поведение одаренного ребенка необязательно соответствует всем вышеперечисленным характеристикам одновременно. Поведенческие признаки одаренности вариативны и часто противоречивы по своим проявлениям, поскольку в сильной мере зависят от социального контекста.

Слайд 13

Поведенческие особенности одаренного ребенка

Слайд 14

Три основных уровня успешности деятельности
1. Быстрое освоение и высокая успешность выполнения 2. Использование и изобретение новых способов в условиях поиска решения в заданной ситуации 3. Выдвижение новых целей за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление на первый взгляд неожиданных путей и решений.

Слайд 15

Своеобразие способов деятельности такого ребенка проявляется в его умении в сложном видеть простое, а в простом — сложное. У них особый тип обучаемости. Он может проявляться как в более высокой скорости и легкости обучения по сравнению с остальными (такие идут с опережением программы), так и наоборот, в замедленном темпе с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений (этим требуется обогащение программы).

Слайд 16

Очень важно помнить: одаренные дети — всегда нестандартны, а значит, и относиться к ним следует по-особому

Слайд 17

Слайд 18

Используемый материал: И. ВОЗНЕСЕНСКИЙ «Одаренный ребенок» ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА № 27 Фото с сайта http://www.fotodeti.ru