Презентация - Родительское собрание «Наши трудные дети»

Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»Родительское собрание «Наши трудные дети»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родительское собрание «НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
6 класс МОУ «Гимназия №2» Классный руководитель Абакумова Н.В.

Слайд 2

Слайд 3

План родительского собрания
1. Роль домашнего задания в самообразовании школьника. 2. Обязанности родителей и детей 3. Наши дети подросли… 4. Выступление учителей-предметников 5. Подведение итогов собрания

Слайд 4

Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника
Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г.Чернышевский Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. Писарев.

Слайд 5

Функции домашнего задания:
Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил сложную тему. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или теме. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 6

Анкетирование учащихся класса№1
Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий? Всегда ли ты выполняешь домашние задания? Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за­даний? По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным? Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий? Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить домашнее задание из‑за непонимания? Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным? Обсуждаете ли вы на уроке домашние задания? Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание? Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?

Слайд 7

Помощь родителей:
Желая помочь, не пытайтесь сделать работу за ребенка! ПОМОГИТЕ ему найти смысл задания, НАПРАВЬТЕ его на нужное решение, помогите найти нужную информацию, не отмахивайтесь от вопросов, НАУЧИТЕ как можно работать с текстом; Чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему словари, энциклопедии, справочные пособия, справочники на информационных носителях;

Слайд 8

Помощь родителей:
Создайте ситуацию успеха; Поощряйте упорство ребенка в достижении цели; Не сравнивайте его умения с умениями других детей; Хвалите и демонстрируйте его достижения перед другим членами семьи.

Слайд 9

Обязанности родителей и детей

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Слайд 13

Анкета №2«Первые проблемы подросткового возраста»
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи;          Б. С друзьями;           В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным;       Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.

Слайд 14

«Первые проблемы подросткового возраста» .
1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2.Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. 8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Слайд 15

Переходный возраст: 5 советов родителям
 Как помочь детям пережить этот период и самим не сойти с ума? СОВЕТ 1. ПОЙМИТЕ ПРИЧИНУ Как себя вести: доверьте подростку то, чего раньше не доверяли: оплатить счета в банке, заказать покупки по Интернету, выбрать подарок отцу на день рождения... Хочет быть взрослым - пусть разделит с вами взрослые заботы СОВЕТ 2. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Как себя вести: разговаривать с детьми, задавать вопросы о его друзьях, увлечениях. Подросток должен понять, что вам не безразлично, чем он живет СОВЕТ 3. НЕ ДАВИТЕ НА РЕБЕНКА Как себя вести: измените тон. Не приказывайте сыну или дочери что-то сделать, а просите и объясняйте, почему это важно. Например, хотите, чтобы он сделал музыку потише, пожалуйтесь на головную боль. СОВЕТ 4. ЖИВИТЕ ИНТЕРЕСНО САМИ Как себя вести: подавать пример. Если попрекаете чадо ленью, не сидите сами в четырех стенах: отправляйтесь в поход, в музей. СОВЕТ 5. ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ Как себя вести: открывайтесь перед детьми. С юмором рассказывайте о тех ситуациях, в которые попадали сами, когда были в их возрасте. О первой любви, о конфликтах с родителями, о своих чувствах... Сын или дочь должны понять, что вы им не враги, просто очень за них волнуетесь.    

Слайд 16

Подведём итоги…
1. Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. 2. Родитель обязан воспитывать, помогать, контролировать, взаимодействовать, уважать, … 3. Подростковый возраст – это переход во взрослую жизнь. Помогите своему ребёнку совершить это путешествие…

Слайд 17

Слайд 18

Требования классного руководителя к учащимся:
ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника; ВОВРЕМЯ приходить в школу; НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки; НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки; Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку; Сменная обувь; Школьная форма.

Слайд 19

Слайд 20

Спасибо за работу!