Презентация - Кейс - технологии в учебном процессе

Кейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессеКейс - технологии в учебном процессе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Кейс – технологии в учебном процессе

Слайд 2

«Три пути ведут к знанию: Путь размышления – Это путь самый благородный, Путь подражания – Это путь самый легкий, И путь опыта – Это путь самый горький». (Конфуций)

Слайд 3

Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный случай"; а так же от английского case – «портфель, чемоданчик». Происхождение терминов отражает суть технологии обучения – это обучение действиям.

Слайд 4

Причины внедрения Кейс-метода:
Ориентация образовательных стандартов на развитие практических навыков. Необходимость формирования профессиональной компетентности. Метод наилучшим образом способствует развитию: - способности перерабатывать большой объем информации; - системности и эффективности действий в различных условиях; - межличностного взаимодействия; - способности принимать решения.

Слайд 5

Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Слайд 6

Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации) что делает его более наглядным
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Слайд 7








Кейс-метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX века. Пик истинного интереса к нему появился в 1990-х годах. Виды и содержание кейсов: Практические кейсы. Их целью является обработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное, профессионально – деятельностное пространство реальной жизни. Обучающиеся кейсы. Основной задачей их выступает обучение. Степень реальности более сводится к типичным учебным ситуациям в которых обрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решения. Научно-исследовательские кейсы. Они ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.

Слайд 8

.
Варианты организации работы с кейсом.
Работа учителя и учеников на уроке с применением кейс-технологии может быть многовариантная.
Алгоритм работы с кейсом
I этап – знакомство с ситуацией, её особенностями
IV этап – применение того или иного решения
II этап – выделение основной проблемы. Ознакомление с вопросами к кейсу.
V этап – предложение одного или нескольких вариантов решения кейса.
III этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»
VI этап – рефлексия (обсуждение кейсов)

Слайд 9

.

Слайд 10

.

Слайд 11

.
Многогранники в архитектуре.
Александрийский маяк

Слайд 12

.
Что дает использование кейс-технологии
Преподавателю
- Доступ к базе современных учебно-методических материалов; - Организация гибкого учебного процесса; - Сокращение затрат времени на подготовку к урокам; - Беспрерывное повышение квалификации; - Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время.
Ученику
- Работа с дополнительными материалами; - Постоянный доступ к базе консультаций; - Возможность самому готовиться к аттестации; - Общение с другими учащимися в группе; - Освоение современных информационных технологий.

Слайд 13

Использование кейсов
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Слайд 14

.
ТЕМА УРОКА: Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений ЦЕЛИ УРОКА: 1. Подготовка к ГИА. Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений 2. Развитие исследовательских навыков. Развитие умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты. 3. Способствовать воспитанию умения работать в команде; умения критически относиться к мнению одноклассников.

Слайд 15

.
Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников. Конечно, их использование в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможностью учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Всегда надо помнить, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег).
«Скажите мне – я забуду. Покажите мне- я могу запомнить. Позвольте мне сделать самому и это станет моим навсегда!» (П. П. Блонский)

Слайд 16

.
Спасибо за внимание