Презентация - Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»

Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»Тест «Знаки препинания при вводных конструкциях»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
Тест

Слайд 2

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Пушкин привёз с собою из Болдина, по слухам, три но­вых поэмы. (В. Комовский) Итак, наш Александр, не думав об этом никогда, ока­зался камер-юнкером. (Н. Пушкина) Пушкин, как известно, встречал радостно всякое моло­дое дарование. (М. Лонгинов) Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особен­но, в молодости. (А. Щёголев)

Слайд 3

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
2. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией. Так, может быть, каждый из них имел право считать себя единицей, а остальных — нулями? И Ольга спокойно, может, повторить путь своей ма­меньки. Отношение автора к герою, естественно, передаётся чи­тателю.

Слайд 4

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
3. Но ведь и судьба Татьяны, с нашей точки зрения, ужасна. Строфа, кажется, на первый взгляд, очень понятной, но в ней есть подтекст. Кажется, говоря о Ленском, Пушкин ещё больше жале­ет Онегина. Вероятно, нельзя дать общего ответа на столь личный вопрос.

Слайд 5

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
4. В данном случае, возможно, множество толкований. Возможно, благоразумнее было промолчать или сказать царю что-нибудь более для него приемлемое? Такой разнообразной компании не хватает, разумеется, и своего заводилы. В сущности, говорить им не о чем.

Слайд 6

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
5. Поэт был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3) мог считаться мальчишкой. а) 1, 2, 3 б) 2, 3 6. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у ба­бушки до болезненных размеров. (П. Висковатов) а) нет запятых б) 1, 2 7. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермон­това за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Са­тин) а) 1 б) нет запятых 8. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев) а) 1, 2 б) 1

Слайд 7

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
9. Лермонтов бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3) очень неравнодушно относился к сестре Мар­тынова Наталье Степановне. (А. Мещерский) а) 2, 3 б) 1, 2, 3 10. Над госпожой Мансуровой эта любовь (1) или (2) пра­вильнее (3) шутка прошла (4) вероятно (5) бесследно. (Н. Сатин) а) 2, 3, 4, 5 б) 1, 2, 3, 4, 5 11. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов) а) 2, 3, 5, 6, 7 б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 12. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский) а) 1, 2 б) 1, 2, 3

Слайд 8

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
13. В жизни Сумароков был (1) сказывают (2) так же жив (3) и заносчив (4) как и в литературной полемике. а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 14. Положим (1) под древней дубравой поэт подразуме­вал (2) посвящённую музам рощу. а) 1 б) 1, 2 15. По моему мнению (1) Мария Ивановна Римская-Кор­сакова (2) должна иметь почётное место в преданиях хле­босольной (3) и гостеприимной Москвы. а) 1, 2, 3 б) 1 16. Говорил он живо (1) и увлекательно (2) и (3) видимо (4) получал от этого удовольствие. (По П. Вяземскому) а) 3, 4 б) 1, 2, 3, 4

Слайд 9

Источник
Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации : пособие для учащихся / Т. Ю. Угроватова.— 5-е изд.— М. : Просвещение, 2009.— 263 с.
Выполнила Бурмистрова Р.А.