Презентация - Хохлома и её история

Хохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её историяХохлома и её история









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила Подгорная Алла Александровна
Хохлома и её история

Слайд 2

Хохломская роспись по дереву возникла в Заволжье, в деревнях, стоящих на реке Узоле, что впадает в Волгу.. Её рождение местная легенда связывает с мастером-иконописцем XVII в., бежавшим после церковного раскола от гонений вместе с другими староверами в заволжские леса

Слайд 3

Выточенное из хорошо просушенного дерева - лёгкой мелкослойной липы, берёзы, осины (или клёна, если речь шла о ложках) - "бельё" во избежание трещин ещё раз тщательно просушивали, а затем грунтовали жидко разведённой глиной; называлась эта техника "вапленье" (от слова "вап" - "краска", "красильное вещество"), а владевшие ею мастерицы - "вапленицы".
Как создавалась хохломская посуда

Слайд 4

Потом следовали вгона - смазка сырым льняным маслом, ошкуривание, шлифовка и покрытие тремя, четырьмя слоями сваренного масла, т. е. олифы (причём каждый последующий слой был толще предыдущего; последний же слой олифы просушивали не до конца, чтобы лучше ложилась полуда - оловянный порошок, пришедший на смену серебру). Само собой, все эти операции вапленицы и лачилыцицы совершали вручную.

Слайд 5

Слайд 6

Наконец, сверкающая металлом гладкая хохломская посуда попадала в руки красильщика - мастера росписи, орудовавшего кистью с длинным и упругим волосом, которая сочно напитывалась жаростойкими масляными красками.

Слайд 7

Слайд 8

По приёмам письма золотая хохлома роспись делится на два основных типа. Ближе к истокам промысла "верховая" роспись, которая чаще всего наносится чёрной и красной красками поверх металлизированного фона, приобретающего цвет золота после закалки и просвечивающего сквозь орнамент. Этим приёмом исполняются и геометрические, и растительные узоры, такие, как "травка", "древко", "под листок".

Слайд 9

Слайд 10

При росписи "под фон", напротив, золотистый хохломской орнамент располагается поверх чёрного или цветного, чаще красного, фона. Мастер сначала наводит кистью контуры мотивов, потом делает "отписку", закрашивает фон и прорисовывает штрихом детали узора.

Слайд 11

Слайд 12

При окончательной отделке росписи добавляются травные приписки - мелкие узоры из трав, листьев и ягод. После закалки золотой цвет приобретает уже не фон, а орнамент. На особенности травных узоров влияла форма посуды хохломы. Постепенно для каждой формы нашлось типовое композиционное решение, намечавшее контур и при этом оставлявшее такой простор личному творчеству, что даже мастер средней одарённости мог создать не стандартную механическую копию, а маленький шедевр золотой хохломы.

Слайд 13

Слайд 14

Технология промысла
«БЕЛЬЁ»
ГРУНТ
ЛУЖЁНОЕ ИЗДЕЛИЕ
РОСПИСЬ

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Верховое письмо

Слайд 19

Фоновое письмо

Слайд 20

«осочки»
«завиток»
«капельки»
«кустики»
Элементы росписи

Слайд 21

Криуль

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Жар - птица

Слайд 26

Кроссворд
Д
Е
К
О
Р
А
В
Т
Р
Р
О
Е
В
Е
О
Х
Р
В
Е
О
В
А
Н
О
Ф
Е
О
В
У
И
К
Л
Ь

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди ,служишь Отчизне!