Презентация - Поэмы о людях и богах

Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах
Поэмы о людях и богах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПОЭМЫ О ЛЮДЯХ И БОГАХ
МБОУ «СОШ № 14» Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 5-й класс. История Древнего мира..
2014.

Слайд 2

Гомер – греческий поэт

Слайд 3

Древние греки любили и уважали поэмы Гомера. Каждое слово поэм считали непререкаемой истиной – древние греки видели в Гомере не только великого поэта, но и философа, педагога, одним словом, – верховного судью.
Мнения о поэмах
Мнение современного школьника: «Пробовал читать, всё запутанно, ничего не понятно, скучно..»

Слайд 4

Заполни таблицу.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Признаки первобытного общества Сферы общества Признаки цивилизации
Хозяйство
Деление общества
Власть
Культура

Слайд 5

Раздели изученную историю Греции на этапы, отметь на ленте времени их границы. Дай названия этапам и рубежам.
I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. I тысячелетие до н.э. Наша эра Наша эра
XIII XII XI X IX VIII VII VI V IV III II I тыс.
V тыс. до н.э. IV тыс. до н.э. III тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э. II тыс. до н.э.
ЛЕГЕНДА О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ

Слайд 6

ЛЕГЕНДА О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
ИЛИАДА Ἰλιάς
ПОХИЩЕНИЕ БРИСЕИДЫ
ССОРА АХИЛЛА И АГАМЕМНОНА
АХИЛЛ ОПЛАКИВАЕТ ПАТРОКЛА
ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ
ГИБЕЛЬ ГЕКТОРА
ТРИУМФ АХИЛЛА
ПРИАМ И АХИЛЛ
АНДРОМАХА ОПЛАКИВАЕТ ТЕЛО ГЕКТОРА

Слайд 7

ЛЕГЕНДА О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
ОДИССЕЯ Ὀδυσσεία
ОДИССЕЙ И КАЛИПСО
ПЕНЕЛОПА И ЖЕНИХИ
ОДИССЕЙ И НАВСИКАЯ
ОДИССЕЙ ВО ДВОРЦЕ АЛКИНОЯ
ПОЛИФЕМ
КИРКА (ЦИРЦЕЯ)
ОДИССЕЙ И СИРЕНЫ
СЦИЛЛА И ХАРИБДА
УБИЙСТВО ЖЕНИХОВ

Слайд 8

Используя текст § 26, в первой строке таблицы напиши, какие поступки героев «Илиады» считаются в поэмах хорошими, а какие —плохими. Во второй строке объясни, почему.
ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
1. __________________________________ __________________________________
2. __________________________________ __________________________________ __________________________________

Слайд 9

Отличается ли эта оценка от твоих представлений о таких поступках? Для ответа используй третью строку.
ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
3. __________________________________ __________________________________ __________________________________

Слайд 10

Напиши в четвёртой строке, как бы ты поступил, оказавшись на месте героев «Илиады» и.
ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
4. __________________________________ __________________________________ __________________________________

Слайд 11

С помощью текста выясни и запиши в таблицу, чем греческие боги отличаются от людей и чем похожи на них?
ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
Сходства Отличия
____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________

Слайд 12

ПОЭМЫ ГОМЕРА СОХРАНИЛИ ПАМЯТЬ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ВОБРАЛИ В СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ О ЛЮДЯХ И БОГАХ.

Слайд 13

Заполни таблицу, объяснив происхождение и современный смысл данных выражений.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Происхождение выражений Современный смысл
яблоко раздора
троянский конь
ахиллесова пята

Слайд 14

Объясни и запиши, что связывает греческих богов и людей.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
_______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________