Презентация - Система школьного ученического самоуправления

Система школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправленияСистема школьного ученического самоуправления







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система школьного ученического самоуправления
Педагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школы Позднякова Елена Александровна Сакский район Республика Крым Россия

Слайд 2

Заключение.
Организация самоуправления: -Учит ребят умению руководить и подчиняться. Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика. Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.

Слайд 3

Слайд 4

В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания учащихся
Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Слайд 5

Школьное самоуправление
- это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

Слайд 6

Задачи: Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. Формирование демократических взглядов и убеждений.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

*Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику. *Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. *Школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.

Слайд 11

Месячник национальных культур в нашей школе стал традицией

Слайд 12

Союз детских организаций работает в нашей школе
Деятельность Союза осуществляется на основе гласности, демократии, гуманизма. В основе организационного строения СДО лежит принцип сотрудничества детей и взрослых. Союз объединяет различные детские организации нашей школы.

Слайд 13

Главное в создании самоуправления,
Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

Слайд 14

Направления деятельности органов ученического самоуправления:
: 1.Представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления 2.Разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов. 3.Информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах. 4.Шефское направление – организация шефства старших над младшими. 5. Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом 6.Организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников 7.Правозащитное направление – защита прав учеников в школе

Слайд 15

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Слайд 16

Слайд 17

Работа школьного парламента

Слайд 18

Обязанности членов ШУПа

Слайд 19

Анкета по самоуправлению учащихся (5-11классы)70 учащихся
Как ты понимаешь, что такое самоуправление? 1.Я не знаю точно, что это такое – 25% 2.Это возможность школьников отстоять свою точку зрения – 70% 3.Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации школы- 5%

Слайд 20

Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
1. Организация досуга учащихся - 47% 2. Качество обучения в школе - 15% 3. Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10% 4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями - 28%

Слайд 21

Отношение к ученическому самоуправлению в школе
1.Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% 2. Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% 3. Мне все равно, есть в школе самоуправление или нет - 7%

Слайд 22

Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?
Учебное? – 30% Гражданско-патриотическое? - 23% Спортивное? - 34% Художественно-эстетическое? - 13%

Слайд 23

Нужно ли школе самоуправление?
Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25% Через самоуправление осуществляется общение с учителями и родителями - 12%

Слайд 24

Принципы построения и развития ученического самоуправления
1.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы. 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся. 9.Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

Слайд 25

Содержание деятельности органов самоуправления
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших; Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы; Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

Слайд 26

Организация ученического самоуправления:
1.Учит ребят умению руководить и подчиняться. 2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. 3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. 4.Вырабатывает правильное отношение к критике. 5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. 6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе. Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Слайд 27

Основные формы ученического самоуправления
Заседания актива класса. Заседания школьного ученического парламента. Заседания Совета Президентов Заседания Совета школы. Участие в работе ученической конференции. Участие в работе ученических и родительских собраний. Участие в работе творческих групп. Проведение круглых столов. Организация и проведение спортивных соревнований. Организация и проведение досуговых мероприятий.

Слайд 28

Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.
Воспитание проходит на принципах: -Ориентация на общечеловеческие ценности. -Демократизация образование и воспитание. -Социальная адекватность воспитания. -Преемственность педагогических действий в социуме. -Создание воспитывающей среды. Опора на интересы и потребность учащихся, педагогов, социума.