Презентация - Социальная сфера - Семья

Социальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - СемьяСоциальная сфера - Семья









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семья – это то, что с тобою всегда ! Л.Н.Толстой
«Социальная сфера. Семья»
План. Что такое семья. Жизненный цикл семьи. Виды семьи. Формы семейного устройства. Семья и государство.

Слайд 2

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

Слайд 3

1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества.
Социальная структура

Слайд 4

2. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Страта

Слайд 5

3. Социальное положение человека в обществе.
Статус

Слайд 6

4. Совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек, в соответствии со своим статусом.
Имидж

Слайд 7

Разделение общества на группы по их социальным признакам.
Стратификация

Слайд 8

6. Набор товаров и услуг, позволяющие удовлетворить минимальные, с научной точки зрения, потребности человека.
Прожиточный минимум

Слайд 9

Название больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию.
Этнос

Слайд 10

8. Спор за обладанием тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами
Конфликт

Слайд 11

9. Тип конфликта, цель которого получение выгоды, прибыли либо доступа к дефицитным благам.
Конкуренция

Слайд 12

10. Решение проблемы через взаимные уступки сторон.
Компромисс

Слайд 13

Что означает семья для каждого из вас?
1.Во многом, благодаря своим родителям, я являюсь такой, какая я есть. Я дорожу своей дорогой мамой и добрым отцом, не мыслю жизни без своей старшей сестры. Наша семья очень дружная. А сама я делаю всё, чтобы другие чувствовали мою поддержку. Сделав добро, человек становится лучше, чище, светлее. 2.Семья – это самое главное, что есть в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любить, понимать друг друга, заботиться о близких, прощать обиды, уважать старших. 3.Важно, чтобы в семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остаётся собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат.

Слайд 14

В давние времена жила удивительная семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. Он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз всего одно слово. Как вы думаете, какое это слово?
понимание
Понимание – основа добрых семейных отношений.

Слайд 15

Практическая работа – «Цветок Семьи»
У каждого из вас лежит лепесток. Я прошу, чтобы вы на нем закончили предложение
«Семья – это…»

Слайд 16

В семейном кругу мы с вами растем! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи!
Семья-союз лиц, основанный на браке, близком родстве, усыновлении, характеризующийся общностью жизни и интересов.
Семья

Слайд 17

Вторая стадия от рождения последнего ребенка до отделения первого взрослого ребенка.
Начальная стадия семьи – стадия роста от момента заключения брака до рождения последнего ребенка.
Третья стадия – зрелая фаза, повзрослевшие дети продолжают отделяться
4 стадия – стадия затухания начинается с того момента как все дети покинули семью и супруги остались одни как в начале пути и заканчивается смертью одного или обоих супругов.
Жизненный цикл семьи – последовательность жизненно значимых, этапных событий в существовании семьи. Задание. Определите 4 стадии в развитии семьи(устно) (учебник -стр.159-160)

Слайд 18

Двухпоколенная-нуклеарная (учебник -стр.161, 1-ый абзац) Супружеская пара с детьми 2.Многопоклоенная - расширенная (учебник -стр.161, 1-ый абзац) Супружеская пара с детьмии кто-то из родственников, проживающих с ними
Какие бывают семьи

Слайд 19

По количеству родителей
семья, в которой отсутствует один из родителей
Полная-
Неполная -
тип семьи с наличием обоих родителей и детей.

Слайд 20

Опека - назначается над несовершеннолетними детьми, не достигшими 14 лет
Приемная семья - это правовая форма принятия на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа - отдельная семья, который создается по желанию супругов или отдельной личности, которая не состоит в браке, для обеспечения семейным воспитанием и совместного проживания не менее пяти детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Формы семейного устройства Задание. Сравните 3 формы, установите отличия.

Слайд 21

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.
1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам. 6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.
Семья и государство
Задание. Охарактеризуйте политику государства по отношению к семье.

Слайд 22

Задание группе №1 Прочитайте ст. 54, 56 Семейного кодекса и ответьте на вопросы Объясните статью 54. О каких злоупотреблениях идет речь в ст. 56? Приведите примеры. Куда может обратиться ребенок, если в семье сложилась неблагоприятная обстановка?
Задание группе №2 Прочитайте статьи 7, 38 Конституции РФ и ответьте на вопросы 1. Почему государство уделяет семье большое внимание? 2. Почему забота о детях, их воспитание определены и как право, и как обязанность? 3. В каких случаях жизни применяется п. 3 статьи 38?
Задание для группы №3 Прочитайте ст. 2 Семейного кодекса и ответьте на вопрос Какие вопросы регулируются семейным законодательством?
Задания для групп № 1-3

Слайд 23

Результаты проверки работы в группах:
№1 Статья 54 Семейного кодекса РФ 2.Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Статья 56 Семейного кодекса РФ 1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями, а в случаях , предусмотренных Кодексом , органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей ( лиц, их заменяющих) 2 .При нарушении прав и законных интересов… ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд.
№2 Статья 7 Конституции РФ В Российской Федерации…обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства Статья 38 Конституции РФ Материнство и детство, семья находятся под защитой государства Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
№3 Статья 2 Семейного кодекса РФ Отношения, регулируемые семейным законодательством. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 24

На каких ценностях держится семья? (работа в группах)
Задание 1 группе. Какие качества членов семьи способствуют укреплению семьи, а какие - разрушают семью. На большом листе слово «семья» написано слева красным цветом, а справа - черным цветом. На карточках даются слова: экономность, жадность, эгоизм, добродушие, уступчивость и т. д. Необходимо разместить карточки со словами на большой лист. Задание 2 группе. Составить коллаж из картинок : что составляет основу семейной жизни ( материальные и духовные ценности) На картинках могут быть изображены ,например, совместные занятия спортом, машина, совместный отдых, шикарная обстановка и т.д. Задание 3 группе. Взаимоотношения родителей и детей. Что может способствовать взаимопониманию и непониманию. + - Взаимопонимание Непонимание

Слайд 25

Начало пословицы Конец пословицы
На что и клад И горе не берет
Где любовь да совет Коли в семье вражда
В семье разлад Коли в семье лад
Согласную семью Там и горя нет
Не будет добра Так и дому не рад
Собери пословицы и объясни их значение

Слайд 26

Семья- это стержень жизни каждого человека. Она немыслима без любви, доброты. Взаимопонимания. Любые проблемы, конфликты могут быть решены, если все члены семьи заодно, вместе.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Слайд 27

Рефлексия. Получи «5» В этих квадратиках спрятаны правильные ответы. Сумма номеров ячеек с правильными ответами должна быть равна  50
1. Нуклеарная семья включает родителей и одного ребёнка. 2. Сословие – большая группа людей, которая различается по экономическому признаку 3. Социальный статус – положение человека в обществе 4. Социальная роль – положение человека в обществе
5. Примером малой группы является семья 6. Расширенная, многопоколенная семья включает дядей, кузенов и т.д. 7. «Пустое гнездо» - семья, откуда ушли все дети. 8. Классы – это замкнутая группа людей
9. Примером большой группы является семья 10. Сословия – пример большой группы 11. Социальная роль – функции человека в обществе 12.Социальная роль бывает предписанной и приобретённой
13. Социальный статус бывает предписанный и приобретённый 14.Социальный статус бывает вертикальным и горизонтальным 15.Социальная роль бывает горизонтальной и вертикальной 16.Класс – пример малой группы
Ответ: 1 + 3 + 5+ 7 + 10 + 11 + 13 =50

Слайд 28

Домашнее задание § 24 прочитать, записи в тетради. Сообщение - Изменилось ли отношение старшего поколения «отцов» к «детям» с течением времени? Означает ли это, что проблема «отцов» и «детей» неразрешима? Эссе «Семья 21века. Какой она будет?»