Презентация - Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»

Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»Тренажёр «Смута и Эпоха Петра I»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учимся быть историками

Слайд 2

Тренажер

Слайд 3

2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I
ввести систему кормлений
учредить коллегии
установить местничество
создать приказы
-
-
+
-

Слайд 4

4. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало:
присоединение побережья Черного моря
создание регулярной армии
введение всеобщей воинской повинности
создание «полков нового строя»
-
-
+
-

Слайд 5

5. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали
демократизации политической жизни
ослаблению феодального гнета
Усиление самодержавной власти
Ослабление обороноспособности страны
-
-
+
-

Слайд 6

6. Введение патриаршества в России при царе Федоре Иоановиче (при боярине Б. Годунове) было в:
1597 Указ об «урочных летах»
1589 Учреждение патриаршества
1598 Смерть Федора Иоановича
1590 Начало русско-шведской войны
-
-
+
-

Слайд 7

7. К результатам деятельности Великого посольства не относится
приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров
заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции
освоение достижений европейской цивилизации
была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции
-
-
+
-

Слайд 8

9. Заключение договора со Швецией Василием Шуйским, который оказался роковой ошибкой
Июль 1610 Свержение Василия Шуйского
Июнь 1610 Разгром поляками Василия Шуйского под Можайском
Январь 1610 Первое посольство тушенцев во главе с боярином Салтыковым
Февраль 1609 Заключение договора со Швецией
-
-
+
-

Слайд 9


1606-1610 Царствование Василия Шуйского
Март – июль 1611 Первое ополчение
1606 – начала октября1607 Восстание Болотникова
Июнь 1605 – май 1606 Правление Лжедмитрия I
-
-
+
-

10. Восстание Болотникова

Слайд 10

ликвидации приказной системы
выборности государственных органов
усилению влияния родовитого боярства
упразднению сословного строя
-
-
+
-
13. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

Слайд 11

14. Захват Лжедмитрием II Тушино. Организация тушинского лагеря
Июнь 1608 Захват Тушино
Октябрь 1607 Появление В г. Путивле Лжедмитрия II
Июнь 1605 Торжественный въезд в Москву Лжедмитрия II
Апрель 1605 Смерть Бориса Годунова
-
-
+
-

Слайд 12

17. Второе посольство к польскому королю от Семибоярщины, заключение договора
Август 1610 Заключение договора о признании на русский престол королевича Владислава
Июнь 1611 Взятие поляками Смоленска,, шведами - Новгорода
Июль 1610 Начало правление семибоярщины
Октябрь 1612 Капитуляция польского гарнизона в Москве после осады
-
-
+
-

Слайд 13

Анализ исторического источника

Слайд 14

Из воспоминаний А.К. Нартова
«Его императорское величество, присутствуя в собрании с архиереями, вынув одною рукою из кармана Духовный регламент отдал его архиереям и сказал: «Вы просите патриарха; вот вам духовный патриарх, а противомыслящим сему(выдернув другою рукой из ножен кортик и ударяя по столу) вот булатный патриарх! С сего дня учреждаю новый церковный орган!»
Синод

Слайд 15

Отрывок исторического документа
«Его царское величество купил в доме вдовы Якова Омеса разные плотницкие инструменты, которые отправил в свою скромную квартиру… Затем он, сбросив верхнее платье, стал работать до пота. Его свита говорила, что они остануться здесь всю зиму, чтобы усовершенствоваться в кораблестроении и других ремеслах.»
Великое посольство

Слайд 16

Юности честное зерцало
Не прилично детям руками или ногами по столу колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать! Младые отроки должны между собой говорить иностранными языками. Когда им что тайное говорить случиться, чтоб слуги дознаться не могли и чтоб их от других незнающих болванов распознать. Вопрос: какие правила и обычаи, описанные в наставлениях отрокам, были новыми для русской аристократии?
Вилка, нож и иностранный язык

Слайд 17

Предполагаемый составитель — епископ Рязанский и Муромский Гавриил Бужинский 

Слайд 18

Основные понятия и крылатые выражения

Слайд 19

«Окно в Европу»
Итальянский писатель Альгаротти в «Письмах о России» сказал: «Петербург – это окно, в которое Россия смотрит в Европу»

Слайд 20

«Дорогие подарки Петра»
Очень “дорогостоящие” подарки любил дарить Петр I проворовавшимся вельможам. Корабли. Вельможи должны были содержать “подаренный” корабль

Слайд 21

«Птицы гнезда Петрова»
Единомышленники, реформаторы, ученики

Слайд 22

«Промедление смерти подобно»
В 1711 г., перед Прусским походом, Петр I направил письмо в недавно учрежденный Сенат. Благодаря сенаторов за их деятельность, он требовал и впредь не медлить необходимыми распоряжениями, "понеже пропущение времени подобно смерти невозвратно". Крылатость слова Петра получили в более краткой форме: "Промедление смерти подобно".

Слайд 23

«Боярские перелёты»,
Презрительно-ироничное название людей, преимущественно из числа бояр, дворян и служилых иностранцев, перебегавших в 1608-1609гг. из Москвы от царя Василия Ивановича Шуйского в Тушино к самозванцу Лжедмитрию II и обратно для получения денег, поместий и должностей.

Слайд 24

«Прелестные грамоты»
Воззвание, призывавшее к восстанию, бунту.  «Тут все сразу увидели, что прелестная грамота была от царевича Димитрия. В народе закричали: «Постоим, не выдадим!» — и шапки кверху начали кидать» (А. Н. Толстой. Повесть смутного времени).

Слайд 25

Основные понятия
Регентство Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха Абсолютизм Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.

Слайд 26

Основные понятия
Местничество Порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками. Кормление Система содержания должностных лиц за счет местного населения.

Слайд 27

Вернисаж

Слайд 28

Мария Ильинична Милославская
Алексей Михайлович Романов

Слайд 29

Софья, Федор, Иван Романовы - Милославские
Софья
Федор
Иван

Слайд 30

Алексей Михайлович Романов Наталья Кирилловна Нарышкина

Слайд 31

Иван V и Петр I
Иван V
Петр I

Слайд 32

Петр и его учитель Никита Зотов

Слайд 33

Первый Патриарх всея Руси Иов
Борис Годунов

Слайд 34

Иван Сусанин

Слайд 35

Кузьма Анкудинович Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский

Слайд 36

Ф.Я. Лефорт и Ф.А. Головин
Руководитель Великого посольства – Ф.Я. Лефорт
Руководитель Посольского приказа генерал Ф.А. Головин

Слайд 37

Талантливый полководец, племянник Василия Шуйского Михаил Скопин-Шуйский

Слайд 38

Н. Ге «Петр I допрашивает своего сына царевича Алексея»

Слайд 39

Потешные полки

Слайд 40

Исторический портрет

Слайд 41

К. Бальмонт
Среди людей блуждали смерть и злоба, Узрев комету, дрогнула земля. И в эти дни Димитрий встал из гроба, В ……….. свой дух переселя Отрепьева

Слайд 42

Ф.И. Тютчев
Да, велико его значенье- Он, верный русскому уму, Завоевал нам …………, И нас поработил ему! просвещенье ( О Петре)

Слайд 43

К.Д. Бальмонт
В глухие дни …….. Во мгле Российской пасмурной страны Толпы людей скиталися без крова, А по ночам всходило две луны Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальний мир смотря. И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Из тьмы лесов стремился на царя!» Вопрос: О каких событиях идет речь?
Правления Борис Годунов

Слайд 44

Дмитрий Михайлович Пожарский
Он происходил из княжеского рода; Посадские люди однажды едва не убили его за то, что он не захотел помочь И.И. Болотникову; Он главенствовал над войсками при освобождении Москвы от иноземцев; За свои заслуги во Втором ополчении он получил всего лишь чин думного боярина

Слайд 45

Из рукописи секретаря прусского посольства в России И.Г. Фоккеродта
«В то время когда Петр начал водиться с иностранными, он нашел полусгнившее судно. Голландец поправил этот бот и показал Петру на Измайловском пруде, как можно плавать на нем по ветру и против ветра. Петр приказал построить себе несколько маленьких судов, где бы забавлялись плаванием друзья царя. Со стороны это было, довольно, потешно!» Вопрос: В какие государственные преобразования вылились эти юношеские забавы царя?

Слайд 46

Патриарх
Из семьи знатного боярина. Стал одним из близких советников царя. Попал в опалу, пострижен в монахи. В Тушинском лагере провозглашался русским патриархом. Попал в польский плен. После плена избран патриархом Руси. Некоторое время был фактическим правителем страны.

Слайд 47

Романов Федор Никитич Патриарх Филарет

Слайд 48

Царь
Значительно расширил земли России. При нем был создан Судебник, созван Стоглавый собор. Обладал блестящей памятью. Был женат семь раз. Старший сын был женат трижды. Однажды отец и сын праздновали свои свадьбы вместе. Отличался жестокостью. Первый смертный приговор вынес в 13 лет. Убил своего старшего сына Ивана.

Слайд 49

Слайд 50

Царь
Вступая на престол, обещал: « Никто не будет в моем царстве нищ и беден». Освободил сельское население от податей на один год. Преследовал пьянство, закрывая кабаки и питейные заведения. Всех сидевших в тюрьмах выпустил на свободу. Отменил казни. Учредил самостоятельную Московскую патриархию. По словам А.С. Пушкина «…Вчерашний раб, татарин, зять Малюты».

Слайд 51

Борис Годунов

Слайд 52

Исторические задачи

Слайд 53

Что лишнее в логическом ряду? Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ.  Перечислены церковные иерархи начала XVIII века, лишним является патриарх, т.к. с 1700 года такой должности в Русской православной церкви уже не существовало.

Слайд 54

Сенат, коллегии, синод, ассамблеи. Перечислены органы центральной власти при Петре I, ассамблеи лишнее, т.к. это собрание-бал Скипетр, держава, шапка Мономаха, герб. Перечислены символы верховного правления при Иване Грозном, а герб символ государства

Слайд 55

По какому принципу сформированы в ряду?
Московская, Ингерманландская, Смоленская, Киевская, Сибирская, Казанская, Азовская, Архангелогородская Губернии России при Петре I по областной реформе 1708 года. Тиммерман, Гордон, Лефорт, Брант, Никита Зотов Учителя Петра I

Слайд 56

Экзамен на смекалку у Петра I

Слайд 57

Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашиваются, по чему каждая коза пошла? По земле. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, сколько ног было всего на мельнице? Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы.

Слайд 58

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Спрашивается, сколько всего летело уток? Всего летело 3 утки, одна за другой. Что это может быть: две головы, две руки шесть ног, в при ходьбе четыре. Всадник на лошади