Презентация - Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»

Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Презентация к уроку математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных дробей»
МКОУ Репьёвская ОШ 2016 год

Слайд 2

Цели урока:
Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей; Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности ; Развитие навыков самоконтроля

Слайд 3

Задачи урока:
стимулировать деятельность через наглядность; воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.

Слайд 4

Физминутка
Итог
Ход урока
"Разминка для ума"
Разгадайте кроссворд (из истории математики)
"Математическая цепочка"
"Закончи правило"
"В мире звёзд"
"Помоги Буратино"
Тестовая работа
Домашняя работа

Слайд 5

И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века. 1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь. 2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными? 3. Однозначное число. 4. Математическое действие.
И Ч



морДКов
УРАВНЕНИЕ
ШЕСТЬ
УМНОЖЕНИЕ
Разгадайте кроссворд

Слайд 6

Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд
В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами. В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой. Обозначение дроби 2,1356: 2 | 1356 2 1356
Дробную часть отделял вертикальной чертой
или
Дробную часть записывал красными чернилами

Слайд 7

Тестовая работа
Вычислите: 0,54 ● 0,03 А). 0,162 В). 0,0162 С). 1,62 2. Известно, что 64 ● 39 = 2496 Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4 А). 2,496 В). 0,02496 С). 0,2496 3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см. А). 8,64см² В). 7,54см² С).15,5см² 4. Вычислите: 6,9 ● 0,001 ● 100 ● 9 А). 62,1 В). 6,21 С).0,621 5. Решите уравнение: Х : 1,2 = 1,6 А). 1,92 В). 12 С). 19,2 6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2 А). О,34 В). 1 С). О,16 7). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 ● 7; 0,99 ● 8,9; 8,9 А). 8,9; 0,99 ● 8,9; 8,9 ● 7 В). 0,99 ● 8,9; 8,9; 8,9 ● 7 С). 8,9 ● 7; 8,9; 0,99 ● 8,9
Проверь себя!

Слайд 8

Правильные ответы:
1). В 2). С 3). А 4). В 5). А 6). С 7). В

Слайд 9

«Разминка для ума»
142,4 142,4 142,4 25 25 25 7120 2848 3560,0 = 3560 А). Какое математическое действие: произведение, сумму, разность вы предполагаете выполнить в первую очередь? Б). Какие математические действия будете выполнять во 2-м и 3-м примерах, если известно, что наименьший ответ получится в последнем примере. В). Закончите записи вычислений.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
РАЗНОСТЬ
СУММА
167,4
117,4

Слайд 10

«Математическая цепочка»
Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.
10
0,2
0,1
0,2
Проверь себя!

Слайд 11

«Математическая цепочка»
Правильный ответ:
10
0,2
2
0,4
0,8
0,32
0,1
0,2
0,02
0,004
0,00008

Слайд 12

А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо … 1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ. 3,35 2,7 2445 670 9245
"Закончи правило"
2 цифры
1 цифра
2+1=3 цифры
,

Слайд 13

«В мире звёзд»
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово. 3,5 ● 0,4 = 2,8 ● 0,03 = 0,23 ● 0,02 = 1,5 ● 0,6 = 0,016 ● 0,5 = 0,06 ● 0,3 =
1,4
0,0046
0,008
0,084
0,9
0,018
0,84
1,4
14
0,0046
100
90
0,9
0,008
0,08
0,084
0,018
0,18
З
У
О
Р
Д
И
П
С
А
Я
В
К

Слайд 14

ЗОДИАК - пояс неба, по которому Солнце совершает своё видимое годовое движение через 12 созвездий.
«В мире звёзд»

Слайд 15

1,2 ● 10 = 0,25 ● 0,8 = 0,1 ● 0,93 = 3,4 ● 0,5 = 0,8 ● 12 = 3,7● 2,4 = 1,32 ● 100 =
Нарисуйте созвездие «Телец»
12
12
0,2
0,2
0,093
0,093
1,7
1,7
9,6
9,6
8,88
8,88
132
132
2
17
0,12
13,2

Слайд 16

Физминутка
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Слайд 17

«Помогите Буратино»
Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые. Помогите ему в равенствах расставить запятые. 4 3 + 1 7 = 6 8 4 2 – 3 4 2 = 5 1 4 ● 5 = 7 6 3 – 2 7 = 6 0 3 5 + 2 0 9 = 7 0 9 1 2 ● 5 0 = 6 0
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Слайд 18

ОЦЕНИ СЕБЯ!
Если ты правильно решил 4 – 5 заданий оценка «3»
Если ты правильно решил: 7 заданий – оценка«5» 6 заданий – оценка «4»
Так держать!
Подтянись!

Слайд 19

Рефлексия
Все учащиеся получают 3 вида карточек Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают. Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия. Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз. Карточки прикрепляются учащимися на доску в конце урока.
?
!

Слайд 20

Домашнее задание П. 43 с.203 (повторить правила) № 754; № 705 (б);

Слайд 21

Вот звенит уже звонок, Всем за урок!
С П А С И Б О
Ребята!

Слайд 22

Используемая литература
Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5кл., М: Мнемозина, 2013г. З.С. Стромова, О.В. Пожарская Поурочные разработки по математике 5 класс, 2008г. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классик Стиль, 2006 М.М. Лиман Школьникам о математике и математиках, М.:Просвещение,1981г. Журналы «Математика в школе»