Презентация - Проектная работа «Пуантилизм»

Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»Проектная работа «Пуантилизм»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Пуантилизм

Слайд 2

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Название пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Это такая манера письма картин раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые, не смешанные на палитре краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

Слайд 3

Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал эту оригинальную живописную технику.

Слайд 4

При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света. В одном из главных произведений Сера – картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» изображены парижане, отдыхающие на берегу Сены в воскресный день.

Слайд 5

.

Слайд 6

Поэтапное выполнение работы в технике «пуантилизм»

Слайд 7

Первый этап – создание эскиза будущей композиции. В центре рисунка расположилась главная героиня – рыбка.
Далее на эскизе размещаю элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки.

Слайд 8

Эскиз готов, теперь приступаю ко второму этапу – окрашиванию композиции цветными точками.  Обвожу контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки и плавники.

Слайд 9

Заполняю тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

Слайд 10

Рыбка готова. Приступаю к окрашиванию водорослей. Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей я воспользовался зеленым и салатовым цветами.

Слайд 11

Теперь раскрашиваю оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

Слайд 12

Далее приступаю к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наношу желтый, а местами оранжеватый песок.

Слайд 13

Завершающий этап работы – нанесение точечного водного пространства. Синим маркером заполняю оставшееся пространство листа. Обратите внимание, чем больше точек, тем темнее вода

Слайд 14

Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию.