Презентация - Некоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностей

Некоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностейНекоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностей









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Некоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностей.

МОУ «Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино»
Педагог-организатор Повольских Т.В.
Новое-Чаплино 2011.г

Слайд 2



В Законе РФ <Об образовании>, в Национальной Доктрине образования Российской Федерации в качестве важнейшей стратегической задачи в системе образования провозглашается воспитание, определяются его цели и пути их достижения. Особая роль в этом отводится образовательному учреждению как центральному звену этой системы. Приоритет воспитания провозглашен также в Концепции модернизации образования.

Слайд 3



Сегодня в число первоочередных задач образовательных учреждений выдвигается формирование такой воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный процесс воспитания и обучения. Воспитательная система образовательного учреждения (учебный процесс, внеклассные мероприятия, деятельность и общение детей за стенами школы) призвана обеспечить:
всестороннее развитие личности каждого ребенка
сформировать у него самостоятельность
ответственность
гражданскую позицию в обществе

Слайд 4



Считается возможным выделить некоторые аспекты этой проблемы: повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников; рост самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления; развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание системы дополнительного образования; расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Все это способствует развитию воспитательной системы образовательного учреждения и через нее формированию духовных ценностей учащихся.

Слайд 5



Высоких результатов помогает добиться эффективно построенная система воспитательной работы, которая направлена на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся, на формирование навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми из окружающего социума, на воспитание общественно необходимых и личностно значимых качеств личности, на формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни. В своей работе педагоги опираются на принципы, определённые Уставом школы и государственной политикой в области воспитания: - уважение личности ребенка, учителя, родителя; - ориентация всего процесса воспитания на потребности ребенка, семьи, общества; - ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традиции школы; - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; - принцип свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека; - личностный подход в воспитании.

Слайд 6



Цель работы воспитательной системы : - создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности, - духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, - способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, - умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Слайд 7



В нашей школе созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой. Концепция воспитания находит свое отражение в уроке, факультативных занятиях, которые были и остаются главной и основной формой учебно-воспитательного процесса.

Слайд 8



При организации воспитательной работы следует чётко осознавать, что без помощи родителей и участия семьи в жизни ребёнка все воспитательные усилия педагогов были бы тщетными. В полной мере осознаётся важность семейного воспитания и в своей работе педагоги максимально задействовуют воспитательный ресурс семьи. Основная форма работы с семьёй – организация совместных мероприятий, таких как «День открытых дверей».

Слайд 9



В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями села и посёлка Провидения, а также с представителями общественности. Формы сотрудничества: - совместная организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий; вечера-встречи с интересными людьми; - консультации и социальная поддержка; - экскурсии и т.д.

Слайд 10



ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
Планируемая работа по совершенствованию воспитательной системы школы: через разработку и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности; через совершенствование системы самоуправления в школе; через расширение спектра предлагаемых кружков и секций; через обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения; - через апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.