Презентация - Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работыМетодика воспитательной работы по формированию воспитательной работы









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


педагог-организатор Повольских Т.В.
Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы
МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО»
2011 г.

Слайд 2



Как и формирование других личностных качеств, процесс воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения включает в себя: развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, относящейся к соблюдению установленных в школе норм и правил поведения; организацию разнообразной познавательной деятельности по осмыслению требований дисциплины и пониманию необходимости (взглядов и убеждений) их соблюдения; выработку навыков, привычек и культуры, дисциплинированного поведения; формирование способности к проявлению волевых усилий, необходимых для соблюдения требований дисциплины и культуры поведения.

Слайд 3



Рассмотрим содержание и методические основы воспитания каждого из составных частей данного качества.
Развитие у учащихся потребностно - мотивационной сферы в области дисциплины и культуры поведения. В педагогическом отношении для этого необходимо, чтобы учителя и классные руководители создавали такие условия и ситуации, в которых школьники осознавали бы и эмоционально переживали внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем дисциплины и культуры поведения и стремились к их совершенствованию.

Слайд 4



Существенное значение в этом отношении имеют: поддержание в школе чистоты, санитарно-гигиенической культуры и образцового внутреннего порядка; тактичное предъявление требований к учащимся; высокое качество учебной работы; разумная организация досуга учащихся; установление благожелательных, гуманных отношений между ними и педагогами; тактичный контроль за поведением.

Слайд 5



Например:
Если в школе просторный коридор, куда сходятся на переменах учащиеся нескольких классов, это создает предпосылки для шума, беготни и толчеи. В этом случае в нем расставляются цветы и мебель таким образом, чтобы ограничивать излишнюю резвость учащихся.
Тщательно налаживается подобная работа в первые дни и недели учебного года с тем, чтобы учащиеся соблюдали необходимый порядок и вырабатывали соответствующие стереотипы поведения.
Действенное дисциплинирующее влияние на учащихся оказывает содержательная организация учебной и внеклассной работы.

Дети чаще всего допускают шалости на малосодержательных и плохо организованных уроках, и именно в этих случаях учителю приходится прибегать к мерам внешнего дисциплинирования — замечаниям, записям в дневнике и т.д

Слайд 6



Все это необходимо учитывать и заботиться о том: * чтобы соблюдение правил поведения было естественным следствием интереса учащихся к овладению знаниями, * увлекательности учебных занятий, * заботы учителя об улучшении успеваемости. * организация познавательной деятельности учащихся по осмыслению правил дисциплины и культуры поведения и формированию сознательного отношения к их соблюдению. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обусловливает необходимость: - проведения содержательной морально-познавательной деятельности, развития у учащихся понимания и сознательного отношения к выполнению своих школьных обязанностей и правил внутреннего распорядка. Эта задача решается прежде всего в процессе и средствами учебной работы.

Слайд 7



Большое значение имеет разъяснение правил поведения в системе внеклассной работы (беседы, собрания, классные часы и т.д.). Тематика этой работы может включать в себя следующие вопросы: "Что такое дисциплина?", "Об обязанностях и дисциплине учащихся", "В чем выражается культура поведения школьника» и т.д.
Усвоение правил и требований дисциплины создает у учащихся
соответствующие психологические установки в поведении
побуждает их сравнивать свои действия и поступки с моральными нормами
способствует формированию взглядов и убеждений, которые становятся действенными стимулами развития нравственного сознания и соблюдения правил дисциплины и культуры поведения
выработка у учащихся навыков и привычек соблюдения дисциплины и культуры поведения

Слайд 8



Органической частью воспитания дисциплинированности и культуры поведения является выработка у учащихся практических умений и навыков, связанных с соблюдением правил внутреннего распорядка школы и выполнением своих обязанностей. Для этого, как справедливо утверждал А.С.Макаренко, необходима организация упражнений в "правильном поступке"
Эти упражнения осуществляются, когда четко и организованно проводятся учебные занятия, поддерживается надлежащий порядок на уроках и во время внеклассной работы, практикуются так называемые "минутки тишины" и т.д.
Специальные упражнения иногда необходимы: * чтобы приучить детей правильно сидеть в классе; * поднимать руку при желании обратиться к учителю, * спокойно выходить из класса после окончания урока и так же спокойно входить в класс * занимать свое место после перемены

Слайд 9



В нашей школе ведется работа для приучения к точности начало различных видов внеклассной работы, чтобы учащиеся следили за временем. Также еженедельно устанавливается дежурство по классам при входе в школу, в гардеробе, коридорах. Дежурные наблюдают за порядком и дисциплиной, предупреждают об излишней резвости отдельных учащихся, что постепенно приучает их соблюдать чистоту и надлежащую тишину, шлифует культуру поведения. Осмысливая методические основы формирования у учащихся сознательной дисциплины и культуры поведения, как и развития других нравственных качеств, следует обратить внимание на то, что в процессе этой работы возникает необходимость использования всей системы методов воспитания:
убеждения
положительных примеров
упражнения
одобрения
осуждения
предъявления требований и др.

Слайд 10