Презентация - Формирование художественной грамотности на уроках ИЗО

Формирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗОФормирование художественной грамотности на уроках ИЗО









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогический проект выполнила: Коростелева Антонина Валерьевна учитель ИЗО и искусства Андреевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ 2014

Слайд 2

Актуальность
Изучение художественной грамоты позволяет полнее и тоньше понимать произведение искусства, глубже проникать в него. Это, в свою очередь, помогает сформировать социально активную, творчески мыслящую личность, способствует мотивации к обучению, предоставляет условия для освоения новых технологий, интеграции в учебном процессе дисциплин эстетического и гуманитарного циклов. Обуславливает необходимость подготовки школьников к самостоятельной познавательной творческой деятельности.

Слайд 3

Противоречия
Между традиционным подходом к обучению изобразительному искусству и современными требованиями. Между широким использованием компьютерной техники во всех сферах деятельности человека и недостаточной подготовкой школьников к продуктивной работе с Интернет –ресурсами Между снижением мотивации к обучению и стремлением к самореализации. Между необходимостью соответствовать новым требованиям и реальными условиями учебного процесса.

Слайд 4

Проблема
Каким образом сформировать художественную грамотность обучающихся в процессе совместной деятельности педагога и обучающихся.

Слайд 5

Цель
Формирование художественной грамотности обучающихся, призванной помочь восприятию образной картины мира, становлению личности, способной к самореализации, адаптации в различных жизненных ситуациях.

Слайд 6

Находить и внедрять новые техники выполнения работ, способствующих развитию детского творчества. Создавать образовательные ситуации, при которых обучающийся связывал бы самореализацию с учебной деятельностью, саморазвитием, с личностью учителя. Создавать условия для активного использования возможностей Интернета для самореализации и адаптации обучающихся. Повысить качество знаний по предмету и мотивацию обучающихся через исследовательскую деятельность; Способствовать приобретению обучающихся опыта самостоятельного действия; Использовать на уроках новые информационные технологии и средства коммуникации. Развивать мировоззрение, художественный кругозор обучающихся. Воспитывать у обучающихся чувства художественного вкуса, эстетической культуры, любви к прекрасному.
Задачи

Слайд 7

Планируемые результаты
Повышение мотивации к обучению
Повышение качества знаний по предмету
Формирование умения владеть различными техниками
Совершенствование навыков самообразования, целеполагания и самоконтроля
Развитие навыков художественной грамотности
Овладение методами групповой и индивидуальной исследовательской деятельности
Повышение индивидуальных достижений обучающихся

Слайд 8

Этапы реализации проекта
Подготовительный
Изучение проблемы. -изучение психолого-педагогической, методической литературы, ресурсов интернет; -проведение входной диагностики уровня качества знаний, мотивации учения; изучение опыта коллег по данной теме (сентябрь – декабрь 2012 г.)
Практический
Организационно- обобщающий
Реализация поставленной цели и задач . Проведение нетрадиционных уроков Применение ИКТ Использование исследовательской деятельности. (январь 2013 - май 2014гг.)
Анализ полученных результатов. (июнь- сентябрь 2014г.)

Слайд 9

Участники проекта
Обучающиеся
Родители
Учитель ИЗО и искусства
Педагог дополнительного образования
Дом детского творчества

Слайд 10


Предмет исследования
Объект исследования
Комплекс педагогических мер для формирования художественной грамотности на уроках изо и искусства
Деятельность обучающихся на уроках и внеурочное время, развитие творческой активности

Слайд 11

Технологии реализации
Технология проектного обучения
Арт-технология
Обучение в сотрудничестве
Игровые технологии (деловые игры)
Технология разноуровневого обучения

Слайд 12

Принципы:
создание атмосферы сотрудничества и интеллектуальной свободы на уроке; участие обучающихся во всех жизненных процессах, интеграция процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности; создание психологической обстановки для естественного самовыражения обучающегося; становление нравственно-эстетической культуры школьника; выбора индивидуальной образовательной траектории; диалог в сотворчестве; равенство всех участников; «благоустройство» пространства; право на ошибку; использование ИКТ на уроках и внеурочное время; образовательной рефлексии.

Слайд 13

I. Подготовительный сентябрь-декабрь 2011 г.)
Актуализация темы проекта. Определение цели, формулирование задач..
Изучение литературы. Разработка учебно-методического сопровождения, подбор педагогических технологий.
Разработка тестов, анкет, мониторингов совместно с учителями -предметниками и родителями. Проведение диагностики с целью выявления уровня сформированности элементов художественной грамотности.
Собеседование с обучающимися для индивидуализации образовательной траектории.

Слайд 14

Анализ интересов обучающихся
Категория На начала сентября 2012г. На конец мая 2014г.
Интерес к природе 10 16
Повышение интерес к пейзажу 6 10
Интерес к натюрморту 3 7
Люблю рисовать людей 1 4
Люблю рисовать животных 7 10
Нравятся беседы по ИЗО искусству 3 9
Люблю рисовать на тему 6 10
Люблю рисовать акварелью 3 10
Люблю рисовать карандашом 6 9
Люблю использовать разнообразные техники 6 9
Мне нравится метод проектов 5 10
Мне нравится работать в творческих мастерских 7 17
Не люблю рисовать 5 0
Я люблю рисовать 15 20
Хочу, но не получается 7 2

Слайд 15

Использование учебно-методического сопровождения и педагогических технологий на уроках
Организация и проведение выставочных работ и конкурсов
Проведение уроков, пленэры, лектории, видео уроки, подготовка к публичной защите проектов , защита проектов, работа в сети Интернет, виртуальные экскурсии по музеям мира.
Работа кружков
Недели искусств, экскурсии, внеклассные мероприятия.
Отчетные выставки, организация выставок-ярмарок, участие в конкурсах различного уровня, оформление стендов.
Организация дополнительного образования
Внеурочная деятельность
II. Практический

Слайд 16

Творческий и исследовательский проекты
Работа в группе и индивидуальная работа
Собственные разработки
Дополнительное образование Внеурочная деятельность
Конкурсы
Учебно-методический пакет

Слайд 17

Достижения и работы учащихся
Год Наименование мероприятия Уровень Фамилия, имя, класс Результат
2011-2012 Олимпиада по искусству школьный Маклаков Н.,8кл Ильина С.,7кл Ерохин С.,7кл 1 место 2 место 1 место
2011-2012 Олимпиада по русскому языку «Олимпус» Всероссийский Данилина К. участник
2011-2012 Конкурс «Красота божьего мира» Муниципальный Ковалева А. Ильина С. Чеботарева Н. 2 место 3 место участник
2011-2012 Конкурс «Зеркало природы» Областной 5 класс Ковалева А. Ильина С. победители
2011-2012 «Звездочки Тамбовщины» Областной Ильина С. Ковалева А. Глотова Ж. Гейн Ж. 2 место 3 место 3 место участник
2011-2012 Конкурс презентаций к 90-летию Пионерской организации «Сердцем прикоснись к истории» Областной Ковалева А. победитель
2011-2012 конкурс презентаций «Из глубин веков до наших дней» в номинации «Народная кукла» Областной Ковалева А. Ильина С. победитель Участник

Слайд 18

Год Наименование мероприятия Уровень Фамилия, имя, класс Результат
2011-2012 Олимпиада по искусству школьный Маклаков Н.,8кл Ильина С.,7кл Ерохин С.,7кл 1 место 2 место 1 место
2011-2012 Олимпиада по русскому языку «Олимпус» Всероссийский Данилина К. участник
2011-2012 Конкурс «Красота божьего мира» Муниципальный Ковалева А. Ильина С. Чеботарева Н. 2 место 3 место участник
2011-2012 Конкурс «Зеркало природы» Областной 5 класс Ковалева А. Ильина С. победители
2011-2012 «Звездочки Тамбовщины» Областной Ильина С. Ковалева А. Глотова Ж. Гейн Ж. 2 место 3 место 3 место участник
2011-2012 Конкурс презентаций к 90-летию Пионерской организации «Сердцем прикоснись к истории» Областной Ковалева А. победитель
2011-2012 конкурс презентаций «Из глубин веков до наших дней» в номинации «Народная кукла» Областной Ковалева А. Ильина С. победитель Участник

Слайд 19

2012- 2013 Конкурс к 75- летию Тамбовской области «Цвети земля Тамбовская» Областной Ерохина К Ильина С. Кованева А. Андрианов А. Башкатов А. Башкатов С. Гейн Е. Ерохин С. Данилина К. Данилина Н. 1место участники
2012- 2013 Конкурс «Юный журналист» направление «Фоторепортер» Муниципальный Стулов Д. 1 место
2012- 2013 Всероссийский конкурс «ДПТ и ИЗО» Всероссийский Ерохина К. Чеботарева Н. 3 место 1 место
2012- 2013 «Искорки Тамбовщины» Областной Хабарова А. 3 место
2012- 2013 Конкурс по пожарной безопасности номинация художественное изобразительное творчество Областной Королев Н. Хабарова Н. Коростелев И. Данилина К. участники 1 место
2012- 2013 Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» Муниципальный Данилина Н. Назарова К. Чеботарева Н. Башкатов С. Данилина Е. Кротов П. Чеботарев В. Ерохина К. Хабарова Н. победители участники

Слайд 20

Воронинский заповедник конкурс «Встреча с диким животным» Областной Данилина Е. Нагайцев В. Гейн Е. Андрианов А. Башкатов А. Башкатов С. Ерохина К. участники
Природоохранная акция «Укрась живую елку» Областной Коростелев И. Нагайцев К. Бахтыгулов Д. Карташова А. Королев Н. участники
2013-2014 Конкурс детского рисунка «Однажды летом» портал «Юный ученый» Всероссийский Бахтыгулов Д. Карташова А. Королев Н. Хабарова А. Коростелев И. Ерохина К. Данилина Н. Гейн Е. Ильин Н. Андрианов А. участники победитель

Слайд 21

Муниципальный этап конкурса «Дорога глазами детей» Областной Бахтыгулов Д Карташова А. Королев Н. Хабарова А. Коростелев И. Ильин Н. Данилина К. участники победитель
Смотр –конкурс ДПТ «Православная культура Тамбовского края» Областной Данилина К. Нагайцев В. 1 место участник
Конкурс детских творческих работ «Моя семья» Всероссийский Бахтыгулов Д. Чеботарев В. Кротов П. Ильин К. Королев Н. Данилина Н. Куценко К. Нагайцев В. Гейн Е. Ерохина К. Данилина К. участники 2 место 1 место 3 место
Конкурс детского рисунка «Золотая осень» Областной Хабарова А. Карташова А. Нагайцев В. Данилина Е. Башкатов А. Башкатов С. Гейн Е. участники

Слайд 22

Муниципальный этап конкурса «Звездочки Тамбовщины» Областной Ерохина К. Гейн Е. 1 место 2 место
Конкурс плакатов «ВИЧ/СПИД. Сохрани себя и свое будущее» Областной Данилина К. Нагайцев В. 1 место 1 место
Открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» Всероссийский Кротов П. Ильин К. Чеботарев В. Нагайцев К. Хабарова Н. Бахтыгулов Д. Королев Н. Карташова А. 1 место участники
Конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «215 лет со дня рождения А.С.Пушкина, 205 лет со дня рождения Н.В.Гоголя» Всероссийский Нагайцев В. Кумаринв А. Данилина Е. Нагайцев И. Ерохина К. Башкатов А. участники 3 место 2 место 2 место
Конкурс творческих работ обучающихся, посвященный 245-летию со дня рождения И.А.Крылова Всероссийский Башкатов С. Нагайцев И. 2 место 2 место

Слайд 23

Муниципальный творческий экологический конкурс «Моя земля» Муниципальный Данилина Н. Данилина К. Ильин К. Кротов П. Чеботарев В. Бахтыгулов Д. Карташова А. Королев Н. Хабарова Н. 3 место 2 место 3 место 3 место 3 место 3 место 1 место 3 место 3 место
Муниципальный этап всероссийского конкурса ДПТ и ИЗО Всероссийский Ерохина К. Данилина Е. 2 место 3 место
Всероссийский детский конкурс экологического форума «Зеленая планета» Всероссийский Королев Н. Коростелев И. Данилина Е. Чеботарева Н. Участники 1 место
Природоохранная акция «Укрась живую елку» Областной Коростелев И. Кротов П. Чеботарев В. Бахтыгулов Д. Карташова А. Королев Н. Хабарова Н. участники

Слайд 24

Слайд 25

Работа в сети

Слайд 26

III. Организационно-обобщающий
(май –сентябрь 2014 года)
Анализ проделанной работы по проекту.
Выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы.
Обобщение опыта работы над проектом.

Слайд 27

Динамика качества знаний
Качество знаний по предмету остается стабильным.
Динамика количества обучающихся, принимавших участие в творческих конкурсах, смотрах фестиваля муниципального, регионального и федерального уровня

Слайд 28

Уровень художественной грамотности обучающихся
на основе мониторинговых исследований обучающихся
Исследуемые параметры На начало проекта сентябрь-октябрь 2012г. На конец проекта май-сентябрь 2014г.
Знакомство с терминологией 20% 63%
Владение художественными материалами и инструментами 38% 90%
Знание видов и жанров, стилей и направлений ИЗО 25% 85%
Практические знания техники выполнения работ 25% 75%
Мировая художественная культура 35% 75%

Слайд 29

Обобщение опыта
Nsportal.ru

Слайд 30

Результативность проекта
Повышение качества знаний обучающихся Повышение интереса к предмету Повышение познавательной активности и творческих работ Имея успешный опыт педагогической работы ,с уверенностью могу сказать, что в процессе формирования художественной грамотности основное значение имеет активное участие самого школьника, его интересы. Особая ценность проекта состоит в том, что он помог детям не только повысить уровень художественной грамотности, формировать эстетическое мировоззрение, но и повысил самооценку обучающихся.

Слайд 31

Слайд 32

Ресурсы
http://pedsovet.su/ http://musei-online.blogspot.com/2010/01/louvre.html http://internet-plaza.ucoz.com/index/0-23 http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/novye_pedagogicheskie_tekhnologii/5 http://nsportal.ru/ivaschenkons http://www.intergu.ru http://gerdsosh2.68edu.ru/ http://www.numi.ru http://teenet.ru//viewdoc.php?id=1315 http://fsu-expert.ru http://www.proshkolu.ru http://metodisty.ru/ivaschenkons Ю.Я.Гейчук Основы художественной грамоты. М. «Учебная литература» 1998г. Н.В.Одноралов Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М. «Просвещение» 1988г. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство 5-9 классы М.»Дрофа» 2000г.

Слайд 33

Работа в группе сотворчество; равенство всех участников; «благоустройство» пространства. Использование арт-терапии
Индивидуальная работа Свобода выбора; выдвижение предположений; право на ошибку.

Слайд 34

Творческий проект Презентации Кукла –пеленашка Бисер Вязание
Исследовательский проект Загадочная история русских Фамилий Наша дружная семья Презентации: Городецкая роспись

Слайд 35

Виртуальные экскурсии Третьяковская галерея, Эрмитаж, Лувр.
Уроки-лекции «История развития прикладного искусства». Искусство вокруг нас
Открытые уроки Роль цвета в портрете Фрагмент 1 Фрагмент2 Древние образы в народном искусстве

Слайд 36

Кружковая работа «ДПТ» «Роспись по дереву» Программа кружка ДПТ Достопримечательности Мучкапа Кружок
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Неделя искусства в школе: Буклет; листовки; стенгазеты; выставки. Внеклассные мероприятия: «Вторая жизнь ненужных вещей» «Природные дары для поделок и игры» Знает каждый гражданин пожарный номер – 01 Мой друг светофор

Слайд 37

Конкурсы:

Слайд 38