Презентация - Умножение и деление действия второй степени

Умножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степениУмножение и деление действия второй степени







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Умножение и деление действия второй степени.
Цель урока: знать определение умножения, деления, название компонентов действий умножения и деления. Уметь производить действие умножения и деления многозначных чисел столбиком.

Слайд 2

1. Устный счет:
1) Составить тройку примеров из чисел: 16;8; ;8;24 16; ;24 + =24 24- = - =8 2) Cоставить и решить четыре примера на сложение и вычитание: a) 16;30;46 б) 543;120; + = ; + = - = ; - =
- -

Слайд 3

3) Восстановить пропущенные числа
а) 503+503+503=503х б) 140+140+140+140= х в) 58+ + + + = 58 х 5 г) 12х = + +

Слайд 4


Решить уравнения: a) +120=500 б) х 6=72 500- =120 : 6 = 12 -380=120 72 : = 6

Слайд 5

2. Сравним следующие взаимосвязанные действия:
Умножение
5 х 2=10 1)Числа, которые перемножают называются множители 2) Результат умножения называют произведением 5 и 2 – множители 5- первый множитель 2 – второй множитель 10- произведение
Деление
10:5=2 Действие, с помощью которого по известному произведению 10 и известному множителю 5 находят неизвестный множитель– называется делением. Деление – это действие обратное умножению. Число, которое делят, называется делимым. Число, на которое делят, называется делителем. Результат деления называется частным. 10- делимое. 5- делитель. 2- частное.

Слайд 6

10:5= =2 При переходе от умножения к делению происходит следующие изменения компонентов и результата: 5 х 2 = 10 10 : 2 = 5 Множитель Множитель Произведение Делимое Делитель Частное Умножение и деление – это действия второй ступени.
10 5
Вместо двоеточия (:) в качестве знака деления часто пишут дробную черту:

Слайд 7

Вспомним как решаются уравнения, содержащие действия второй ступени. Нахождение множителя
Требуется решить уравнение 5 х Х = 350
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. X = 350 : 5 X = 70
Проверка: подставим значение (корня) неизвестного в исходные уравнение: левая часть равенства равна правой части 5 х 70? 350 350 = 350

Слайд 8

Нахождение делителя
Решить следующие уравнение: 350:y=70
. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Y=350:70 Y=5
Проверка: подставим найденный корень 350 в исходное уравнение: левая часть равна правой части. 350:5 ? 70 70 = 70

Слайд 9

Нахождение делимого
Решить следующие уравнение: a : 5 = 70
Чтобы найти неизвестный делитель (y) надо делимое (350) разделить на частное. a = 70 х 5 a = 350
Проверка: подставим найденный корень в исходное уравнение. Левая часть равенства равна правой 350:5?70 70=70

Слайд 10

3. Решение упражнений.
1) Составить и решить четверки примеров на умножение и деление со следующими числами: Образец : 20;41;820 41 х 20=820 820:20=41 20 х 41=820 820:41=20 а) 300; 4; б) 60см;4; 2м40см. в) 540кг;3;

Слайд 11

2) Выполнить умножение и проверить ответ делением. a) 308 х 27 б) 234 х 56 в) 2806 х 17
а) 300х4=1200 4х300=1200 1200:300=4 1200:4=300
б) 60х4=240 4х60=240 240:60=4 240:4=60
в)540х3=1620 3х540=1620 1620:3=540 1620:540=3

Слайд 12

Слайд 13

3) Выполнить умножение и проверить ответ двумя способами (оба делением). а) 94х58 б) 63х87 в) 591х7
К4) ак найти неизвестное слагаемое ? Неизвестный множитель? Сравнить решения следующих уравнений: X+20=600 и Yх20=600 Придумать соответствующие задачи и решить их.

Слайд 14

б) Как найти неизвестное уменьшаемое? Неизвестное делимое? a-20=80 и b:20=80
в) Как найти неизвестное вычитаемое? Неизвестный делитель? Решить уравнения: 80-p=4 и 80:k=4
способами(5)Выполнить деление и проверить ответ двумя умножением и делением). 38088:6 380088:6

Слайд 15

Слайд 16

5) Решить задачи: a) Длина кита достигает 30 м, а длина змеи анаконды 10 м. Во сколько раз кит длиннее анаконды?. 30м, 10,
б) со 30м, в ставить обратную задачу по схеме: 3 раза,
в) составсхеить вторую обратную задачу по ме : ; в 3 раза ; 10м.

Слайд 17

6. Записать вместо звездочки пропущенную цифру