Презентация - Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Подушо Е.П., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №40»

Слайд 2

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ: 1) принимать учеников с ОВЗ как любых других детей; 2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи; 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; 4) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний; 5) проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать помощь.

Слайд 3

Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с. 2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с. 3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с. 4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с. 5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76. 6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с. 7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с. 8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417
Литература:
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ

Слайд 4

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский

Слайд 5

Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей особыми образовательными потребностями
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания)
Вовлечение родителей в образовательную деятельность ( дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей в работе родительского комитета; участие родителей в работе Управляющего совета школы)

Слайд 6

Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Праздник День матери
Родительское собрание «Крепка семья ладом»

Слайд 7

Муниципальный конкурс «Я-автор»
Павлова София
Ченцов Ярослав

Слайд 8

Участие в акции «Покормите птиц зимой»
Участие в конкурсе стихотворений «Милая мама»

Слайд 9

Приглашение родителей на открытые уроки, праздники, внеклассные мероприятия
Открытый урок окружающего мира «Моя семья»
Урок литературного чтения «Стихи С.В.Михалкова»

Слайд 10

Внеклассное мероприятие «В гостях у Осени»
Светлый праздник Пасхи

Слайд 11

Демонстрация родителям фото фрагментов уроков, праздников в школе
Учимся отвечать у доски
Рисуем зиму

Слайд 12

Коллективное панно «Золотая осень»

Слайд 13

Урок здоровья «В стране Витаминия»
Праздник «День Знаний»

Слайд 14

Учимся приветствовать учителя
Я на уроке в первый раз

Слайд 15


Обмен опытом по семейному воспитанию
Деловая игра «Я и мой ребёнок»
Круглый стол «В союзе с родителями»

Слайд 16

Родительский вечер «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

Слайд 17

вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
Обязанности педагога по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями

Слайд 18

Спасибо за внимание!