Презентация - Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Эти хитрые пирамиды»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методическая разработка ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя Финансовой грамотности по теме «ЭТИ ХИТРЫЕ ПИРАМИДЫ»
АВТОРЫ : Домаратская Ирина Генадьевна, учитель истории и обществознания гаоу нсо школа – интернат г. Новосибирска Загайнова елена григорьевна, учитель экономики мбоу сош экл г. Новосибирска Коваль елена андреевна, учитель истории и обществознания мбоу «амбинская основная школа»нсо колыванского р-на Коломыц оксана владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош № 109 г. Новосибирска Комкова яна анатольевна , учитель истории и, мбоу сош № 186 г.новосибирска

Слайд 2

Методы и приёмы
Сравнительного анализа Коллективной мыслительной деятельности поисковый

Слайд 3

Цель занятия:
 
формирование умения отличать финансовую пирамиду от других финансовых учреждений по признакам

Слайд 4

Задачи занятия:
Личностные: развивать критическое отношение к рекламным сообщениям финансового характера

Слайд 5

Задачи занятия:
Предметные: актуализировать тему опасности финансового мошенничества сформулировать отличительные признаки финансовой пирамиды; создать алгоритм определения финансовых пирамид по отличительным признакам проверить алгоритм

Слайд 6

Задачи занятия:
Метапредметные: • развивать умение определять проблему, т.е. несоответствие между действительным и желаемым • развивать умение формулировать, выделять главные критерии оценки объекта

Слайд 7

Содержательная характеристика
Предмет Финансовая грамотность
Класс 9
Модуль: «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
Место занятия в модуле Второе занятие
Базовый учебник Финансовая грамотность. Инновационные материалы для проведения апробации учебного курса по финансовой грамотности в ОУ (основное общее образование) 8-9 класс., М., ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Тема внеурочного занятия: Эти «хитрые» пирамиды
Тип занятия: Семинар
Образовательные ресурсы Мультимедийная доска, компьютер с выходом в Интернет, материалы для учащихся (занятие 16), кружки желтого, красного и зеленого цвета, 3 листа ватмана с заголовками: «Топ величайших финансовых пирамид», «Отличительные признаки финансовых пирамид», «Как не стать жертвой финансовой пирамиды», печатный материал с ситуационными заданиями

Слайд 8

Метапредметная карта внеурочного занятия
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат
I.Организационный этап Приветствие, запись темы в рабочие тетради Запись темы в рабочие тетради  
II.Этап актуализации знаний II.Этап актуализации знаний II.Этап актуализации знаний II.Этап актуализации знаний
Актуализация знаний Организует общее обсуждение на тему, что такое финансовая пирамида. Рассматривается ситуация из учебника с.212   Ученики знакомятся с ситуацией, предлагают сценарии развития событий. Подвести учащихся к пониманию мошеннического характера данной финансовой схемы.

Слайд 9

Метапредметные карта внеурочного занятия
III.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений. III.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений. III.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений. III.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений.
1.Разбор понятий, составляющих тему: Финансовое мошенничество, финансовая пирамида. 1.Озвучивает необходимые понятия. 2. Предлагает дать определение понятиям «финансовое мошенничество», «финансовая пирамида». Приложение 1 Дают определения понятиям на основе имеющихся знаний, личного и социального опыта.   Выявить негативные последствия для участников финансовых пирамид
2. Постановка цели занятия 1. Предлагает учащимся вспомнить, что такое цель и сформулировать ее, исходя из темы и обсужденных понятий 2.Предлагает разделиться на группы («историки», «аналитики», «практики») 1.Учащиеся, используя название и понятия темы, формулируют цель урока и записывают ее в тетрадь 2. Делятся на группы, используя жеребьевку с помощью разноцветных кружков 1.Закрепить умение самостоятельно формулировать цель 2. Развивать коммуникативные навыки

Слайд 10

Метапредметные карта внеурочного занятия
IV. Этап усвоения новых знаний и формирования умений IV. Этап усвоения новых знаний и формирования умений IV. Этап усвоения новых знаний и формирования умений IV. Этап усвоения новых знаний и формирования умений
1. Определение проблемы (необходимости уметь отличать финансовую пирамиду от других финансовых учреждений по признакам) При необходимости помогает сформулировать проблему     Ученики высказываются, предлагают формулировки проблемы, записывают в тетрадь Выявить и сформулировать проблему        
2.Работа в группах по решению проблемы, определение отличительных признаков финансовой пирамиды 1. Поясняет технологию работы в группе (правила, способы плодотворной работы, качество выступления) 2. Проводит обсуждение результатов 3. Помогает выбрать из списка предложенных признаков главные   В соответствии с жеребьевкой готовят групповые выступления, используя материалы Интернета, наглядно отражают результаты исследования на подготовленных листах ватмана Составить топ величайших финансовых пирамид, провести анализ нескольких финансовых организаций и выявить отличительные признаки финансовых пирамид, сформулировать практические советы по тому, как не стать жертвой финансовой пирамиды Приложение 2
3. Создание алгоритма определения финансовых пирамид по отличительным признакам   1. Проводит обсуждение результатов 2. Обобщает высказывания учеников, уточняет формулировки 3. Выводит окончательный результат на экран 1. Изучают и выполняют задание 2. Учувствуют в обсуждении результатов 3. Изучают окончательный алгоритм определения на экране Создать алгоритм определения финансовых пирамид по отличительным признакам  

Слайд 11

Слайд 12