Презентация - Пустыни (характеристика зоны пустынь России)

Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)Пустыни (характеристика зоны пустынь России)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов
МБОУ №40 г.Симферополя Республики Крым Николашина Инна Ивановна

Слайд 2

Тема: Пустыни
Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, ее особенностях, растениях и животном мире Формирование УУД: познавательные – сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимость между объектами; коммуникативные – учавствовать в общей беседе соблюдая правила речевого поведения; личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Слайд 3

Пустыни

Слайд 4

Сегодня мы с вами отправимся туда, Где много солнца и не видна вода. Юго-запад России раскроет свои тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут И почему так природную зону зовут.

Слайд 5

Пустыни расположены на юго-западе страны по берегам Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом
Пустыни в России занимают небольшую площадь к западу и востоку от низовьев реки Волги

Слайд 6

Растения пустыни
Верблюжья колючка
У нее длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20м

Слайд 7

Саксаул
Это низкие деревья, не более 4-5м, и растут на большом расстоянии друг от друга. Это дерево почти не дает тени

Слайд 8

Джузгун
Это небольшой кустарник. Его листья – зеленые веточки, корни хорошо закреплены в песке и удерживают его от передвижения

Слайд 9

Оазис – это место в пустыне, где есть вода. Она может, например, течь из подземного источника. Около оазисов обильно растут деревья и растения.

Слайд 10

Животные пустыни

Слайд 11

Сайгак
Сайгаки —Это небольшие антилопы (с массой тела от 20 до 50 кг) оригинальной внешности, покрытые шерстью песочно-глинистого цвета. Их горбатая морда вздута и заканчивается нависающим над ртом коротким хоботом, на конце которого расположена пара ноздрей, направленных вниз. Горбоносость зависит от чрезвычайного увеличения носовых полостей, выполняющих роль органов, в которых согревается холодный воздух, вдыхаемый сайгаками во время быстрого бега зимой. Сайгаки в основном живут стадами и умеют быстро бегать

Слайд 12

В пустынях Азии и Африки кочевники ездят и перевозят свои вещи на верблюдах – одногорбых и двугорбых. Поэтому верблюдов часто называют «корабли пустыни». Верблюды могут легко прожить несколько дней без воды и еды. Еду в виде жира они запасают в горбах.

Слайд 13

У арабских верблюдов – дромадеров – один горб. У центрально-азиатских – бактрианов – два.

Слайд 14

Змеи
Кобра
Эфа
Они бесшумно передвигаются по песку. Охотятся на насекомых и мелких животных. Особенно опасен яд у кобры и гюрзы

Слайд 15

Песчаный удавчик
Песчаный удавчик может ползать под песком так же легко, как рыба – плавать в воде

Слайд 16

Варан
Варан – самая крупная ящерица, длина его 150см, поэтому его называют пустынным крокодилом

Слайд 17

Самыми обычными обитателями пустыни считаются черепахи. На поверхности они находятся только 3 месяца, за которые откладывают большое количество яиц, а потом снова прячутся в толщу песка в своих норах.

Слайд 18

Круглоголовка - это очень интересный вид ящерицы - она бегает, упираясь на широко-расставленные лапы, высоко подняв голову. При движении очень напоминает собаку. Когда же на пути встречается противник, она прячется боковыми движениями в песок, а если уверенна в своей силе - пугает сначала хвостом, а потом открывает рот - ее уголки рта наливаются кровью и пасть кажется просто огромной.

Слайд 19

В пустыне обитают грызуны, а Cкaчyщий тyшкaнчик paзвивaeт cкopocть дo 50 км в чac. Peзцы тyшкaнчикoв,пoмимo paзгpызaния пищи, cлyжaт для paзpыxлeния пoчвы пpи pытьe нop, в тo вpeмя кaк кoнeчнocти yпoтpeбляютcя ими глaвным oбpaзoм для oтгpeбaния paзpыxлeннoгo гpyнтa.

Слайд 20

так же лисичка-корсак

Слайд 21

и ушастый еж
Уши им нужны для того, что бы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни

Слайд 22

А также скорпионы, родственники пауков.

Слайд 23

Пayк кapaкypт – иcкoнный oбитaтeль пycтынныx зeмeль. Oн пo-нacтoящeмy ядoвит. Егo яд в 15 paз cильнee, чeм y гpeмyчeй змeи. Hepeдкo yкycы кapaкypтa пpивoдили к cмepти людeи.

Слайд 24

Освоение пустынь привело к экологическим проблемам
Люди построили каналы, что бы орошать землю, но это привело к накоплению в почве большого количества солей

Слайд 25

Аральское море почти не получает воды из-за оросительных каналов, которые забирают воду из Амударьи и Сырдарьи на протяжении сотен километров. при этом исчезли многие виды растений и животных

Слайд 26

Браконьерство

Слайд 27

Дополнительный материал о пустынях

Слайд 28

Что ты обычно представляешь себе, когда слышишь слово «пустыня»? Наверное, необъятные просторы, покрытые песком?

Слайд 29

Но не все пустыни – песчаные. Бывают ещё каменистые пустыни.

Слайд 30

Пустыней называется любое место, где очень-очень сухо и нет или почти нет земли. Долина смерти на западе США – одно из самых сухих и жарких мест на Земле.

Слайд 31

Пустыни — самые засушливые области Земли. Летом в этих районах дневная температура достигает 50 °С в тени, а ночью резко опускается (иногда ниже нуля).

Слайд 32

Растения, растущие в пустынях, должны обходиться маленьким количеством воды.
Некоторые растения в пустынях зацветают после дождя, живут очень недолго, и сохраняются до следующего дождя в виде семян. Другие растения имеют длинные корни.

Слайд 33

Кактусы выживают в пустынях, потому что они запасают воду в своих стеблях. Вместо листьев у них острые колючки! У некоторых кактусов – очень красивые цветы. Плоды опунции и некоторых других кактусов съедобны.

Слайд 34

В песчаных пустынях ветер иногда поднимает песчаные бури – воздух наполняется летящим песком. В это время людям и животным лучше найти убежище.

Слайд 35

Самая большая пустыня в мире – Сахара. Она находится на северо-западе Африки. Когда-то там были луга, росли травы и часто выпадали дожди. Но климат стал суше, и постепенно Сахара превратилась в песчаную пустыню.
Теперь на сотни километров там не встретишь ни одного растения

Слайд 36

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Мираж — оптический обман — не редкость в пустынях. В Сахаре ежегодно наблюдается около 160 тысяч миражей. Они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными. Составлены даже специальные карты караванных путей с отметкой мест, где обычно наблюдаются миражи. На этих картах указано, где появляются колодцы, оазисы, пальмовые рощи, горные цепи.

Слайд 37

Игра «Узнай меня»
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит да ноги

Слайд 38

Въется веревка, На конце - головка

Слайд 39

Я – священное животное Древнего Египта. Перекатываю шарики, в которых запас корма для моего потомства

Слайд 40

Я песчаный холм, и зовут меня…
БАРХАН