Презентация - Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

Практическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной средеПрактическая подготовка к автономному существованию в природной среде









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

Слайд 2

Автономное существование человека в природной среде-самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

Слайд 3

Автономное существование
Вынужденное-ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно существовать в природных условиях . Добровольное- ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природной среде.

Слайд 4

Рассмотрим один из возможных вариантов подготовки и проведения однодневного турпохода

Слайд 5

Подготовку целесообразно начать с изучения района похода, выбора конечной точки похода (живописное место, озеро, берег реки, лесная поляна и т. д.) и определения маршрута движения. Район путешествия должен быть знакомым, так как цель похода не открытие «новых земель», а отработка навыков поведения в природных условиях.

Слайд 6

Для выбора конечной точки маршрута необходимо руководствоваться тремя основными критериями: 1. участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала (организации приготовления обеда и отдыха туристов, а также отработки туристских навыков в установке палатки, разведении костра, преодолении препятствий на местности и др.); 2.расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону; 3.расчёт светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее чем 1 ч.

Слайд 7

1.​ Определение светлого времени.
Солнце
2015 Восход Зенит Заход Долгота дня
20 сентября 06:11:43 12:24:59 18:38:15 12:26:32
21 сентября 06:13:38 12:24:37 18:35:36 12:21:57
22 сентября 06:15:33 12:24:15 18:32:56 12:17:22
23 сентября 06:17:28 12:23:53 18:30:17 12:12:48
24 сентября 06:19:24 12:23:31 18:27:38 12:08:14
25 сентября 06:21:19 12:23:09 18:24:59 12:03:39

Слайд 8

2.​ Определение оптимального времени сбора группы и выхода в поход. Расчёт необходимо производить от определения времени возвращения к месту сбора + 1 ч резервного времени.

Слайд 9

3.​ Определение времени пребывания в походе с учётом решаемых задач: время в движении к месту большого привала до трёх ходовых часов и 3 ч на возвращение в исходную точку маршрута; 4 ч пребывания на большом привале. Итого 10 ч времени на турпоход.

Слайд 10

Далее совместно с преподавателем следует определить необходимое снаряжение группы для турпохода. В зависимости от поставленных учебных задач в группе можно иметь одну палатку, костровое оборудование (таганок в чехле, пила в чехле, большой и маленький топоры в чехлах, спички в непромокаемой упаковке), кухонное оборудование, маршрутные документы и оборудование (карта маршрута – 2 экз., компас – 2 шт., групповые деньги, ремонтный набор, аптечка).

Слайд 11

Примерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода: ​ рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнём; ​ запасная обувь (кроссовки); ​ куртка с капюшоном (штормовка); ​ лёгкий головной убор (шапочка); ​ две пары носков; ​ полиэтиленовая накидка от дождя; ​ кружка, ложка, миска, складной нож; ​ фляжка для питьевой воды. Правильно подобранный набор личного снаряжения не должен превышать по весу 6-8 кг.

Слайд 12

Определении сторон горизонта по солнцу и часам
Для определения сторон горизонта по солнцу и часам наручные часы держат горизонтально (рис. 1). Часовую стрелку направляют на солнце. Угол между часовой стрелкой и цифрой 12 (если часы установлены по местному времени), или цифрой 1 (если часы установлены по декретному времени, период октябрь – апрель), или цифрой 2 (если часы установлены по летнему времени, период апрель – октябрь) разделить пополам. Биссектриса угла, образованного между часовой стрелкой и цифрами 12, 1, 2 соответственно, покажет направление на север – юг (юг будет находиться в стороне солнца).

Слайд 13

Азимут – это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0 до 3600. Если за исходное направление принимается географический меридиан, азимут называется истинным; если за исходное направление принимается магнитный меридиан (направление магнитной стрелки компаса север – юг), азимут называется магнитным (рис. 2). С помощью компаса определяется магнитный меридиан. Истинный меридиан снимается с топографической карты. Для перехода от истинного меридиана к магнитному необходимо знать величину магнитного склонения, которое указано на карте. В местах, где нет магнитных аномалий, магнитный меридиан и истинный имеют склонение 2-30, что для нашего передвижения по азимуту практического значения не имеет.

Слайд 14

Для выдерживания направления движения на местности по рассчитанным азимутам необходимо: 1)​ выйти в точку начала движения, с которой по карте вычисляется азимут на первый контрольный ориентир; 2)​ с помощью компаса определить магнитный азимут движения; для этого нужно установить на шкале компаса против мушки отсчёт, равный значению заданного (определённого по карте) магнитного азимута; затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец стрелки установился против нулевого деления шкалы; не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования через целик и мушку какой-нибудь удалённый предмет. Направление на него будет направлением, соответствующим заданному азимуту.

Слайд 15

Поход начинается с построения, во время которого проверяется готовность к походу (как одеты и обуты туристы). При осмотре рюкзаков необходимо проверить, не забыто ли что-нибудь из снаряжения или питания. Затем следует вспомнить о правилах поведения, особенностях маршрута, примерном времени возвращения. После того как одежда, обувь, рюкзаки проверены, группа установленным порядком следует к исходному пункту маршрута.

Слайд 16

После прибытия группы в конечный пункт похода организуется большой привал. При остановке один-два человека идут за водой, один – к образованию кострища, а остальные отправляются за топливом. Затем разжигают костёр. После того как будут принесены вода, дрова и разожжён костёр, около него остаются дежурные, которые следят за огнём и готовят пищу. Остальные отдыхают. Во время обеденного привала можно просушить одежду и личное снаряжение, потренироваться в выборе площадки и в установлении палатки. Продолжительность обеденного привала должна быть примерно 4 ч. После обеда (отдыха) группа готовится к походу в исходный пункт маршрута.

Слайд 17

Сборы группы начинаются с укладки рюкзаков и уборки места лагеря. Весь мусор тщательно собирают и сжигают. Пустые банки из-под консервов обжигают в костре и закапывают в землю, после чего разгребают и тушат костёр. Далее определяют путь следования в исходный пункт. Движение по маршруту в обратном направлении осуществляют с соблюдением тех же правил, что и при движении к месту большого привала.

Слайд 18

Выводы. 1)​ В турпоход нужно отправляться только вместе со взрослым руководителем. 2)​ Начинающий турист должен хорошо научиться пользоваться компасом, знать примерный список личного снаряжения, уметь укладывать рюкзак. 3)​ Большой привал организуется после прибытия группы в конечный пункт похода. 4)​ Движение по маршруту в обратном направлении осуществляют с соблюдением тех же правил, что и при движении к месту большого привала.