Презентация - Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 5534
  • Скачиваний: 2685
  • Размер: 44.96 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 1
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Саранска
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» Основной конфликт. Характеры главных героев, их поступки.
Урок по ТВУ Разработала Маланкина Н.Ф. 2006 г.

Слайд 2

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 2
Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826

Слайд 3

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 3
«Бедная Лиза» - сентиментальная повесть (1792г.) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ -а, м 1. Художественное направление (в России - в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. 2. Сентиментальное (во 2 знач.) отношение к чему-н. (книжн.). II прил. сентименталистский, -ая, -ое. Словарь Ожегова

Слайд 4

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 4
Цели:
1.Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект – субъектному взаимодействию учителя и ученика; Определить сентиментальный конфликт в повести «Бедная Лиза» 2. Рассмотреть характеры действующих лиц. 3. Учить работать с текстом выборочно. 4. Развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания. 5. Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение.

Слайд 5

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 5
Структура урока: I. Разминка «Эпиграф». II. Контрольно - подготовительный этап «Согласен – не согласен». III. Цель и цели. IV. Сотворчество «Машина времени». V. Осмысление результатов работы. Эссе.

Слайд 6

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 6
I Разминка «Эпиграф».
В быту «Бедная Лиза» отозвалась множеством маленьких Эрастов. Волной самоубийств и слезами. Никогда так много и так охотно не плакали. Здесь в воду бросилась Эрастова невеста, - топитесь, девушки, в пруду довольно места. Иронический наблюдатель
. Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?.... …И крестьянки любить умеют! Н.М. Карамзин

Слайд 7

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 7
II «Согласен - не согласен»
Какая мысль вам ближе? С каким высказыванием вы согласитесь, с каким – нет?

Слайд 8

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 8
III «Цель и цели»
показать, что сентиментальность, слезливость – чувства, которые мешают жить человеку и иногда бывают даже опасны. Или: доказать, что все люди равны в своих чувствах и надо уважать чувства каждого человека.

Слайд 9

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 9
IV «Сотворчество» - «Машина времени».
Мы в в XVIII веке…

Слайд 10

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 10
Каков в повести конфликт?
РАЗУМ
ЧУВСТВО

Слайд 11

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 11
Работа с текстом повести
I группа выбирает из текста оценочные слова и суждения, характеризующие Лизу. Почему Лиза была похоронена не на кладбище, а у пруда? II группа – выбирает оценочную лексику, характеризующую Эраста. - В чём противоречивость характера героя?

Слайд 12

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 12
V Рефлексивный этап. ( РЕФЛЕКСИЯ -и, ж. (книжн.). Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. II прил. рефлексивный, -ая, -ое.) ( Словарь Ожегова) Эссе.

Слайд 13

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 13
Вывод
Сделайте общий вывод о своеобразии характера персонажа, одни из вас с точки зрения автора, другие – с точки зрения Иронического наблюдателя.

Слайд 14

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки), слайд 14
Домашнее задание
Закончить письменный ответ. Определить роль пейзажа в повести.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.