Презентация - Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Саранска
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» Основной конфликт. Характеры главных героев, их поступки.
Урок по ТВУ Разработала Маланкина Н.Ф. 2006 г.

Слайд 2

Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826

Слайд 3

«Бедная Лиза» - сентиментальная повесть (1792г.) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ -а, м 1. Художественное направление (в России - в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. 2. Сентиментальное (во 2 знач.) отношение к чему-н. (книжн.). II прил. сентименталистский, -ая, -ое. Словарь Ожегова

Слайд 4

Цели:
1.Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект – субъектному взаимодействию учителя и ученика; Определить сентиментальный конфликт в повести «Бедная Лиза» 2. Рассмотреть характеры действующих лиц. 3. Учить работать с текстом выборочно. 4. Развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания. 5. Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение.

Слайд 5

Структура урока: I. Разминка «Эпиграф». II. Контрольно - подготовительный этап «Согласен – не согласен». III. Цель и цели. IV. Сотворчество «Машина времени». V. Осмысление результатов работы. Эссе.

Слайд 6

I Разминка «Эпиграф».
В быту «Бедная Лиза» отозвалась множеством маленьких Эрастов. Волной самоубийств и слезами. Никогда так много и так охотно не плакали. Здесь в воду бросилась Эрастова невеста, - топитесь, девушки, в пруду довольно места. Иронический наблюдатель
. Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?.... …И крестьянки любить умеют! Н.М. Карамзин

Слайд 7

II «Согласен - не согласен»
Какая мысль вам ближе? С каким высказыванием вы согласитесь, с каким – нет?

Слайд 8

III «Цель и цели»
показать, что сентиментальность, слезливость – чувства, которые мешают жить человеку и иногда бывают даже опасны. Или: доказать, что все люди равны в своих чувствах и надо уважать чувства каждого человека.

Слайд 9

IV «Сотворчество» - «Машина времени».
Мы в в XVIII веке…

Слайд 10

Каков в повести конфликт?
РАЗУМ
ЧУВСТВО

Слайд 11

Работа с текстом повести
I группа выбирает из текста оценочные слова и суждения, характеризующие Лизу. Почему Лиза была похоронена не на кладбище, а у пруда? II группа – выбирает оценочную лексику, характеризующую Эраста. - В чём противоречивость характера героя?

Слайд 12

V Рефлексивный этап. ( РЕФЛЕКСИЯ -и, ж. (книжн.). Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. II прил. рефлексивный, -ая, -ое.) ( Словарь Ожегова) Эссе.

Слайд 13

Вывод
Сделайте общий вывод о своеобразии характера персонажа, одни из вас с точки зрения автора, другие – с точки зрения Иронического наблюдателя.

Слайд 14

Домашнее задание
Закончить письменный ответ. Определить роль пейзажа в повести.