Презентация - Подготовка к написанию сочинения по трафарету

Подготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафаретуПодготовка к написанию сочинения по трафарету







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ - 2015
Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 станицы Крыловской Краснодарского края Крыловского района Шикуля Елена Николаевна

Слайд 2

Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с 2014 годом
Все основные характеристики работы в целом сохранены. Изменено количество заданий и первичный балл за выполнение работы (всего заданий 15, включая изложение и сочинение). Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений. Изменена форма записи ответа на задания 1 – 5, требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Добавлены 2 альтернативных задания: 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).

Слайд 3

ОГЭ 2015. Часть I.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 15 заданий.        На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).      Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).      Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.       Это задание выполняется на отдельном листе.       Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.      Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.      Объём изложения – не менее 70 слов. 

Слайд 4

Модель проведения сжатого изложения следующая
№ Работа организатора Действия экзаменуемого Пример-ное время
1 Поставить аудиозапись первый раз. Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике. 2,5 – 3 мин.
2 Дать время на осмысление текста. Работают с черновиками. 3 – 4 мин.
3 Поставить аудиозапись второй раз. Прослушивают исходный текст. 2,5 – 3 мин.
4 Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём.    
5   Пишут сжатое изложение.  

Слайд 5

http://hallenna.narod.ru/russian_izlozhenia.html http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/konsultatsii/914-trening-dlya-devyatiklassnikov-uchimsya-pisat-izlozhenie

Слайд 6

Речевые приёмы сжатия текста:
1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

Слайд 7

Работа с тестами
Выполнение тестов по сборникам Сениной, Цыбулько. Сначала я провожу подготовительную работу: повторяем правило записываем алгоритм работы в тетради дети выполняют варианты задания потом подводится итог. каждый урок литературы учащиеся повторяют образно-выразительные средства (специальные пятиминутки).

Слайд 8

Алгоритм работы с заданием 7 (словосочетание)
находим в словосочетании главное слово; на время забываем о главном слове, работаем с зависимым; внимательно читаем задание, смотрим, каким синонимичным словосочетанием нам нужно заменить данное словосочетание; вспоминаем, чем выражено зависимое слово в данном типе словосочетаний; подбираем к данному нам зависимому слову однокоренное слово, ту часть речи, которая нам необходима в данный момент; подставляем к подобранному слову уже данное нам главное слово, составляем словосочетание.

Слайд 9

Пример работы с заданием 7
Замените словосочетание «брезгливо отодвигала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью «управление». 1. Выделяем главное слово: «отодвигала», соответственно, зависимое – «брезгливо». 2. Работаем с зависимым словом «брезгливо». 3. Вспоминаем: при управлении зависимое слово – существительное или слово, его заменяющее; стоит в косвенном падеже. 4. Заменяем наречие «брезгливо» однокоренным существительным: «брезгливость». 5. Подставляем главное слово: «отодвигала», «брезгливость». 6. Составляем словосочетание: «отодвигала с брезгливостью».

Слайд 10

Сочинение-рассуждение
Для подготовки к сочинению-рассуждению разработаны шаблоны, по которым учащиеся пишут сочинения (шаблоны для сочинения-рассуждения 15.1, 15.2, 15.3).

Слайд 11

Шаблоны сочинений.
15.1. (Ф.И.О. автора текста)_______________________________писал: «_____________________________».   Я согласен с этим высказыванием. Действительно, _________________________________________________________________________.   В подтверждение своих слов приведу примеры из текста. В предложении ___ есть _____________________________________________, котор….е служ….т подтверждением тому, что __________________________ __________________________________________________________________ и показыва….т, как__________________________________________________ А в предложении ______ мы видим __________________________________, помогающ…… понять _____________________________________________.   Таким образом, можно прийти к выводу о том, что _________________ был…. прав…. .

Слайд 12

15.2. В предложенном тексте есть такие слова: «_________________________________________________________________   Я попытаюсь их объяснить. Мне кажется, что ___________________________ Чтобы доказать свою точку зрения, я приведу примеры из текста. В предложении ______ ______________________________(имя автора текста) пишет о _______________________________ Это служит доказательством моего утверждения о том, что _______________________. А в предложении _______ мы читаем о_________________________________________ Здесь мы тоже видим подтверждение моей мысли о ______________________________ Таким образом, можно считать, что мои предположения верны.

Слайд 13

15.3. Стоит задуматься: что такое (кто такой) _________________________________? Я думаю, ______________________________ - это ______________________________   В качестве доказательства этого утверждения я приведу пример из прочитанного текста. В предложении __________ (имя автора) пишет о том, что __________________________________________________________________________ Это доказывает моё утверждение, что _____________________ - это________________. Примеры, подтверждающие мою точку зрения можно привести из жизни. ____________________________________________________________. Рассмотрев приведённые мной примеры, можно прийти к выводу о том, что ___________________ - это __________________________________________________.

Слайд 14

При подготовке к сочинению на лингвистическую тему учащиеся заучивают наизусть необходимый материал на начальном этапе подготовки заучивали примеры сочинений-рассуждений. На уроках русского языка и литературы учащиеся все сочинения пишут в соответствии с требованиями ОГЭ В специальных тетрадях записываются примеры из жизни для сочинения 15.3. Учащиеся заучивают наизусть лексическое значение слов для сочинения 15.3. На уроках русского языка и литературы учащимся даются задания объяснить смысл фразы (сочинение 15.2.).