Презентация - Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного АлтаяОбраз оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска»

Слайд 2

Актуальность темы:
Совсем недавно петроглифы, так в науке называют наскальные рисунки, воспринимали как «баловство» древнего художника, рисунки «от нечего делать». В современной археологии наскальная живопись стала восприниматься исследователями как полноценный исторический источник.

Слайд 3

Объект исследования-
– наскальные рисунки. Предмет исследования – образ оленя. Цель исследования: изучить образ оленя и определить его место и значение в мировоззрении и охотничьей деятельности.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Территориальные рамки: Образы оленя представлены на примере петроглифических местонахождений - Талдушка, Бичикту- Бом, Суттерлю, Туекта расположенных в Каракольском этно - природном парке « Уч- Эймек» (Три вершины) Онгудайского района. Хронологические рамки: обозначены нами с IX в до н.э. до конца I тыс. н.э. и продиктованы появлением образа оленя в раннескифское время как одного из основных образов .

Слайд 7

Методы:
Мы рассмотрим методы в двух направлениях: 1. Методы работы художника (прорисовка контура, точечная выбивка, шлифование, нанесение рисунка краской). 2. Методы работы исследователя – бесконтактный (фотографирование) и контактный (выполнение копий с помощью полиэтиленовой плёнки и микалентной бумаги.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Методы работы художника.
Все известные учёным петроглифы выполнены двумя методами – выбитые и прочерченные. Выбитые рисунки наносились металлическим предметом либо более твёрдым камнем.

Слайд 14

Второй метод-
выполнялся прорисовкой тонких линий с помощью ножа. Этот способ также носит название граффити.

Слайд 15

В гунно-сарматскую эпоху оленя изображали в основном в технике графики в методичной позе бега, прыжка. Образ нашего героя становится более схематичным. Появляются охотничьи композиции, в которых олень изображался вместе с лучником, всадником, собакой.

Слайд 16

Древнетюркская традиция ещё более упростила образ диких животных, но стала уделять огромное внимание образу воина, охотника. Для этого периода характерны смысловые композиции – охота, стрельба из лука.

Слайд 17

Итого:
В целом рассматривая образ оленя в разобранный нами период,
мы отмечаем постепенное упрощение рисунка оленя, схематизм, не требующий глубоких профессиональных навыков художника. Следовательно, стоит сказать, что образ нашего героя эволюционно меняется от священности, эстетического и мифологического поклонения, до объекта желанной охотничьей добычи, результата состязания человека и животного.

Слайд 18

Спасибо за внимание!