Презентация - Комментарий к проблеме текста

Комментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текстаКомментарий к проблеме текста









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Комментарий к проблеме текста

Слайд 2

Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА! Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.

Слайд 3

Читая комментарий, эксперты проверяют ваше умение строить связное монологическое высказывание насколько глубоко и полно вы поняли проблему текста увидели ли вы АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ умеете ли вы следить за ходом авторской мысли

Слайд 4

Типы комментариев
текстуальный
концептуальный
Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР, чтобы привлечь внимание читателей к основной проблеме текста и её аспектам.
Создавая концептуальный комментарий, вы как бы «пропускаете» проблему текста через СВОЁ восприятие и высказываетесь по ней.

Слайд 5

Необходимо помнить: Любой комментарий должен быть написан С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
В комментарии не должно быть Пересказа текста (мы отмечаем только те стороны текста, которые относятся к ПРОБЛЕМЕ) Авторской точки зрения Подмены проблемы (выделили одну проблему, а комментируем другую)

Слайд 6

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвертый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.. (12)Одевалась она очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (К. Г. Паустовский)

Слайд 7

Без сомнения, проблема одиночества пожилых людей чрезвычайно актуальна в наше время. Множество стариков чувствуют себя никому не нужными, даже собственным детям. А дети! Совести у них нет! Оставляют своих престарелых родителей на произвол судьбы , не вспоминают о них и знать не хотят, как им одиноко и горько.
В чём недостатки комментария?
Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких.
Нет опоры на текст

Слайд 8

Рассматривая проблему одиночества на примере жизни своей героини, автор отмечает, что ей очень тяжело живётся одной: «неровён час, так и умрёт она, не повидав дочери». А ведь Катерине Ивановне так хочется внимания, так хочется в последний раз увидеть дочь, чтобы не умереть в полном забвении.
В чём недостатки комментария?
Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких.
Прокомментированы не все аспекты проблемы

Слайд 9

Комментируя эту проблему, хочется сразу же сказать, что проблема одиночества касается не только героини Паустовского, но, к сожалению, и каждого из нас. Вряд ли найдётся человек, который никогда в жизни не сталкивался с одиночеством. И, наверное, каждый из нас может сказать, что был бы намного счастливее в жизни, если бы в такие моменты кто-нибудь из близких был рядом.
В чём недостатки комментария?
Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких.
Подмена проблемы

Слайд 10

Рассматривая проблему на примере … , автор
рассказывает упоминает о… говорит обращает внимание читателя на… указывает на… замечает отмечает подчёркивает размышляет над… (о … ) рассуждает о… приводит одно из определений высказывает предположение сравнивает описывает изображает рисует
Повествование Рассуждение
Описание

Слайд 11

Точка зрения автора (ИДЕЯ текста)
Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

Слайд 12

Стиль текста
художественный
публицистический
Как правило, позиция автора выражена ПРЯМО: в отдельных предложениях текста, в лирических отступлениях, в авторских замечаниях (ремарках) и т.д.
Часто идея текста выражена не прямо, а КОСВЕННО: в названии текста, в эпиграфах, через художественные приёмы и детали: (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания; описания, пейзаж, интерьер, портрет героя, его поступки, речь, авторские характеристики и т.д.)

Слайд 13

Автор считает заставляет читателя задуматься о… подводит читателя к выводу о том, что… осуждает (кого? что?) убеждён в том, что… критикует (кого? что?) призывает (к чему?) возмущён (чем?) сожалеет (о чём?) сочувствует (кому?) и т.д.