Презентация - Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»

Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»Литературное чтение 2 класс 45 урок - В. Берестов «Кошкин щенок»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

В. Берестов «Кошкин щенок»
Учитель начальных классов Мегеро Н.Г. МБОУ СОШ№3 Г.Татарск Новосибирская область
45 урок

Слайд 2

О братьях наших меньших

Слайд 3

Хорошие люди всегда благодарны - За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в темную ночь, Чтобы человеку - не брату, не другу, - Как брату и другу, коль надо, помочь!

Слайд 4

История этого памятника такова. В Альпах есть перевал, именуемый Сенбернарским. Когда-то здесь проходила дорога, связывающая Италию со странами Центральной Европы. Дорога эта была трудной не только потому, что пролегла на высоте двух с половиной километров, но и потому, что погода в этих местах неустойчива: неожиданно начинается ветер, буран; застигнутые в дороге путники часто теряли направление и гибли. В X веке на перевале обосновался монастырь Сен-Бернара. Монахи давали приют в своей монастырской гостинице путникам, проходившим по перевалу, помогали попавшим в беду. К XIII веку монахи вывели могучих и умных собак, получивших название сенбернаров. Эти собаки не боялись мороза и ветра, им не страшен был глубокий снег. Благодаря своему прекрасному чутью они отыскивали засыпанных снегом, сбившихся с дороги или попавших в расселины гор людей. Среди сенбернаров были свои чемпионы, свои знаменитости. Один из самых знаменитых спасателей был пёс по имени Лев. Он спас 35 человек. Но ещё более знаменит был Барри, тот самый, который спас сорок человек и был убит сорок первым.

Слайд 5

Говорят, это произошло так. Однажды разыгрался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри продолжал бродить среди гор. Видимо, чутьё ему что-то подсказывало. И чутьё не обмануло его. В конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пёс стал тормошить замерзавшего, лизать его лицо. Но, открыв глаза и увидев собачью морду, человек решил, что перед ним волк. Человек достал револьвер (по рассказам других – нож) и убил Барри. Это и был сорок первый, спасённый собакой. Труп Барри торжественно перевезли в Париж и похоронили со всеми почестями на специальном собачьем кладбище. Однако есть и другая версия. Барри действительно спас сорок одного человека. Сорок первый был ребёнок. Никто не знал, что ребёнок на перевале. Неизвестно, как он оказался один. И только Барри его почуял. Пёс успел вовремя: ребёнок хоть и потерял сознание, но был жив. Барри лёг рядом, чтобы согреть его своим телом. Долго лизал его лицо. И мальчик очнулся. Но не мог встать и лишь обхватил собаку за шею. Барри стал медленно и осторожно тащить его. Старому Барри было очень тяжело. Мальчик понял это и взобрался на собаку верхом. Так пёс и доставил его людям. И Барри, прослужив людям двадцать лет, умер собственной смертью и доживал последние годы в городе.

Слайд 6

Можно ли по этому рисунку догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

Слайд 7

с. 131
Владимир Дмитриевич Берестов

Слайд 8


Валентин Дмитриевич Берестов
1 апреля 1928 г. – 15 апреля 1998 г.

Слайд 9

В 1967 году выходит первая книга для детей "Про машину". Затем последовали сборники стихов детям: "Веселое лето", "Как найти дорожку", "Улыбка", "Жаворонок", "Первый листопад». "Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, веселый лирический поэт". Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говорила ему: "Отнеситесь к этому как можно серьезнее. Так никто не умеет".

Слайд 10

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998)

Слайд 11

приёмный
1. Усыновлённый или усыновивший кого-нибудь Приемный сын. Приемный отец. Приёмные родители (усыновители). 2. приёмная.  Комната для посетителей. Приёмная депутата.

Слайд 12

скромный
1. Не имеющий обыкновения подчеркивать свои достоинства, хвастать своими  заслугами; обладающий умеренностью во всем. 2. Умеренный в требованиях, без претензий на роскошь, богатство или особое  изящество.

Слайд 13

чистоплотное
1. Любящий чистоту, содержащий себя в чистоте; опрятный. 2. перен. Чистый в нравственном отношении; честный, целомудренный.

Слайд 14

верзила
Очень высокий человек.

Слайд 15

с. 130-131

Слайд 16

выборочное чтение
-Каким был щенок? -Как кошка ухаживала за ним? -Каким стал сынок? -С какими трудностями встретилась кошка-мать? -Какой выход она нашла?

Слайд 17

-Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте свое название. -Какой характер у щенка?
с. 131 задание 1-2

Слайд 18

-Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.
Групповая работа
с. 131 задание 3

Слайд 19

Итог урока
-Какой раздел мы изучаем? -Какие произведения мы читали сегодня? Кто их авторы? -Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Слайд 20

Домашнее задание
с. 131 задание 4

Слайд 21

Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я узнал… * На этом уроке я похвалил бы себя за… * После урока мне захотелось… * Сегодня я сумел…

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!