Презентация - Мотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмысление

Мотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмыслениеМотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмысление









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Научно-информационный центр Адмиралтейского района
Мотивы лирики Тютчева в поэзии Мандельштама и их переосмысление
Егорова Лидия Константиновна учитель ГОУ СОШ № 564
Санкт - Петербург

Слайд 2

1891 - 1938
Акмеисты с благоговением поднимают таинственный тютчевский камень и кладут его в основу своего здания
Осип Мандельштам, поэт Серебряного века, акмеист
Камень Тютчева…- есть слово .
Голос материи в этом неожиданном падении звучит как членораздельная речь

Слайд 3

Акмеизм ( от греч.akme – высшая степень чего-либо, цветущая сила, вершина) – модернистское литературное течение в русской поэзии 1910-хгодов
Акмеисты
Провозглашали «прекрасную ясность, т.е. ясный и и непосредственный взгляд на Мир
Проповедовали «простой» поэтический язык
Декларировали свою любовь к предметности, уделяя особое внимание яркой детали, предмету
Обращались к Античности, ценя в ней гармонию и красоту, культуру, как память человечества

Слайд 4

PROBLEME (Проблема)
С горы, скатившись, камень лёг в долине, Как он упал? Никто не знает ныне – Сорвался ль он с вершины сам собой, Иль был низринут волею чужой? Столетье за столетьем пронеслося: Никто ещё не прояснил вопроса Ф.И.Тютчев
-
Камень – (др.инд. Akma)древнейший материал, (лат. Materia – вещество, первичная порода, начало)

Скала в Святая Святых храма Соломона, считающаяся краеугольным камнем мироздания
Философский камень – образ целостности, символизирует преобразование низшей природы человека в высшую и божественную

Слайд 5


Не принимал действительности, отвергал окружающий мир и искал идеалы вне его
Романтизм
Герой одинок и трагичен, он борется с несовершенством мира
Уделял особое внимание внутреннему миру человека
Создал романтического героя. Его особенность во враждебном отношении с миром, с обществом
Привёл к возникновению романтического двоемирия («идеальное» и «действительное»)
Романтизм (фр.romantisme) – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половины XIX века

Слайд 6

Франсиско Гойя «Огонь» (1793 г.)

Слайд 7

Silentium! Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои — Пускай в душевной глубине Встают и заходя́т оне Безмолвно, как звезды́ в ночи, — Любуйся ими — и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изрече́нная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, — Питайся ими — и молчи. Лишь жить в себе самом умей — Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглуши́т наружный шум, Дневные разгоня́т лучи, — Внимай их пенью — и молчи!.. 1830 (?)
1803 - 1873

Слайд 8

Лирический герой
Молчи В душевной глубине Скрывайся и таи Любуйся молчи Жить в себе умей Питайся ими и молчи Внимай - молчи
Поймет ли он Оглушит разгонит
Окружающий мир

Слайд 9

Silentium!
Лирический герой одинок.Ему кажется,что окружающий мир не может понять его.Наружный шум и дневные лучи только мешают жизни богатого внутреннегомира. Лирический герой и внешний мир -антагонисты. Смысл названия это подчёркивает.

Слайд 10

SILENTIUM Она еще не родилась, Она и музыка и слово, И потому всего живого Ненарушаемая связь. Спокойно дышат моря груди, Но, как безумный, светел день, И пены бледная сирень В черно-лазоревом сосуде. Да обретут мои уста Первоначальную немоту, Как кристаллическую ноту, Что от рождения чиста! Останься пеной, Афродита, И, слово, в музыку вернись, И, сердце, сердца устыдись, С первоосновой жизни слито! 1910
Афродита

Слайд 11

Лирический герой
Картина мира
Да обретут мои уста Первоначальную немоту
Спокойное море Светел день Пены бледная сирень Черно-лазуревой сосуд моря Она и музыка и слово
Роберт Фаулер (1856 – 1926) Афродита

Слайд 12

Silentium
Лирический герой не отделяет себя от мира. Немота для него –это миг совершенства мира, его гармонии и восхищения перед ним. Ещё нет в мире суеты и угроз. Поэтому так хочется продлить миг счастья. Отсюда и лёгкая грусть. В названии отражается раздумье героя о вечности.

Слайд 13

Ключевые слова в стихотворениях (cуществительные)
Silentium!
Silentium
Чувства Мечты Глубина Звёзды Ночь Сердце Мысль Ложь Мир Душа Шум Лучи Пенье Думы
Музыка Слово Связь Море День Пена Уста Немота Нота Рождение Сердце Жизнь Первооснова

Слайд 14

Контекстуальные синонимы
Контекстуальные антонимы
Пенье - музыка, нота Чувства, мечты, - слово, уста Мысль, думы Мир – жизнь Глубина - первооснова
Ложь- связь День – ночь Шум -немота
сердце

Слайд 15

Остров Кипр Камни Афродиты

Слайд 16

Домашнее задание
Прочитать стихотворения : «Фонтан» Ф.И.Тютчева и «Единой отрадой отныне…» (1910г.) О.Э.Мандельштам Сопоставьте стихотворения поэтов В чём они созвучны и чем различаются? Запишите свои выводы.

Слайд 17

з а р а б от у и в н и м а н и е !