Презентация - Монолог и диалог - Оформление диалога на письме

Монолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письмеМонолог и диалог - Оформление диалога на письме







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Четырнадцатое декабря Классная работа. Урок русского языка в 5 классе УМК «Школа 2100»

Слайд 2

«П», - а. А: «П».
Повторим, что знаем

Слайд 3

О чем говорят белки?
Пушистик
Ушастик

Слайд 4

Словарная работа
2
«диа» (лат.)
1
«монос» (греч.)
«логос» (греч.) РЕЧЬ
МОНОЛОГ
ДИАЛОГ

Слайд 5

ТЕМА УРОКА: Монолог и диалог. Оформление диалога на письме.

Слайд 6

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего.   К. Чуковский.

Слайд 7

Усвоим правила (с.215-216)
Разговор двух, реже нескольких лиц, называют ДИАЛОГОМ. А тех, кто участвует в диалоге – СОБЕСЕДНИКАМИ.
Диалог состоит из реплик. РЕПЛИКОЙ называют слова, обращенные к собеседнику.
На письме реплики разных лиц пишутся с НОВОЙ строки. Перед каждой репликой ставится ТИРЕ. Реплика в кавычки не заключается.

Слайд 8

Чем плавунец дышит?
Ай, Жук – Плавунец помер! Глядите – вниз головой по воде плавает! Один хвостик малюсенький наружу! Ничего я не помер. А зачем же ты вниз головой повесился? Я подышать вылез. Подыша-а-ать? Чем же ты дышишь-то? А что наружу выставил, тем и дышу! Вот как! Эдуард Шим  

Слайд 9

Проверь себя!
-Ай, Жук – Плавунец помер! Глядите – вниз головой по воде плавает! Один хвостик малюсенький наружу! Ничего я не помер. А зачем же ты вниз головой повесился? Я подышать вылез. Подыша-а-ать? Чем же ты дышишь-то? А что наружу выставил, тем и дышу! Вот как!

Слайд 10

Домашнее задание
С. 215-216 (выучить правила); Переписать текст с карточки в тетрадь в виде диалога.