Презентация - Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)

Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие в страну Почемучек» (конспект)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образовательная деятельность в детском саду
«Путешествие в страну Почемучек» (конспект)

Слайд 2

Организационная информация (дополнительная информация к конспекту согласно ФГОС ДО)
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность

Слайд 3

Вид деятельности детей
игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; творческая активность; двигательная активность

Слайд 4

Методическая информация
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну Почемучек.» Методы и приемы реализации содержания НОД: словесные, наглядные, игровые. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возрастная группа: Средняя группа

Слайд 5

Цель: развитие познавательно - коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; уточнить представления о свойствах воды; познакомить с новым способом рисования – рисование мыльными пузырями; развивать навыки составления рассказа по мнемосхемам; формировать навыки ориентировки в пространстве; воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.

Слайд 6

Планируемые результаты:
у детей сформированы представления о геометрических фигурах, свойствах воды; у детей сформированы навыки составления рассказа по мнемосхемам; ребенок способен самостоятельно рисовать новым способом; ребенок испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

Слайд 7

Организация среды для проведения образовательной деятельности
таз со снегом и льдом; варежки и шапочки из белой бумаги; баночки с краской, разведённой шампунем; трубочки; баночки с малиновым вареньем и медом; запись песни «Паровоз букашка» муз. Ермолова, сл. А. Морозова; персонажи: Почемучка, Сорока – Белобока, Волшебная Кисточка; декорация «Страна Почемучек».

Слайд 8

Предварительная работа
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: наблюдения на прогулке за снегом, экспериментирование «Свойства воды» Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разрезные картинки», «Бусы». рассматривание зимних пейзажей, чтение художественной литературы, стихи и сказки о зиме.

Слайд 9

Конспект образовательной деятельности
Вводная часть Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психогимнастика «Доброе утро» Доброе утро, всем, кто проснулся, доброе утро, кто улыбнулся, глазки откройте и посмотрите, мы всех вас любим, и вы нас любите!

Слайд 10

Мотивация деятельности детей
Педагог (в костюме Почемучки) -Здравствуйте, ребята! Я- Почемучка, живу в стране почемучек. Нам по почте прислали тазик с белым веществом и прозрачные конфетки. Почемучки играли с этим веществом, конфетки пробовали и заболели! Приезжайте к нам, пожалуйста! Спасите нас!!!

Слайд 11

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Педагог: - Ребята, что же будем делать? (Нужно помочь Почемучкам) На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный) Игра на внимание «Летим, плывем, едем) Отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубиться. (Паровоз) - Берем стульчики, отправляемся в путешествие! ( звучит песня «Паровоз Букашка». Дети конструируют паровоз, ставя стульчики друг за другом)

Слайд 12

Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Остановка «Сорокино» Сорока – Белобока : -Ребята, наши билетики все перепутались! Мы не можем ехать дальше! Нужно разложить все фигуры по корзинкам. (Дидактическая игра «Геометрические корзинки».) Сорока: - Ребята, по каким признакам мы можем разложить геометрические фигуры? (по форме, цвету, размеру) Сорока: - Что изображено на корзинках? (треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник) Будем раскладывать по форме. Сорока: - Какие фигуры мы будем положить в корзинку, которая расположена справа от нас? (аналогично задаются вопросы про оставшиеся корзинки – слева, впереди, сзади) - Для того, чтобы взять треугольники, нужно пойти направо. - Сколько здесь треугольников? -Какого они цвета? Какого они размера? -Как узнать, какой из треугольников больше, а какой меньше? (аналогично проводится работа с остальными геометрическими фигурами ( геометрических фигур в корзинках разное количество от 2 до 5). Педагог: - С заданиями мы справились! Ой, ребята, нас ведь ждут Почемучки! Отправляемся дальше. До свиданья, Сорока – Белобока! (под музыку выстраиваются в «паровоз».

Слайд 13

Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Остановка «Волшебная Кисточка». Я- Волшебная Кисточка. Рада вас видеть! Посмотрите, ребята, что это? (краски) Краски есть, а рисовать-то мы чем будем, кисточек нет. Да и рисовать не на чем. Волшебная Кисточка: - СЮРПРИЗ!(достает трубочки, шапочки и варежки) - Ребята, что это? Как вы думаете зачем это передали Почемучкам? (ответы детей). Как же мы будем рисовать трубочками? (предположения детей) Я придумала, мы будем дуть в трубочки и прикладывать шапочки и варежки. Посмотрите какие пушистые получились подарки для Почемучек (творческая работа) - Молодцы, ребята! Красивые у вас получились подарки для Почемучек. А вот возьмите и от меня подарки для них (баночки с вареньем и медом). - Ребята, как вы думаете для чего Почемучкам передали мед и малиновое варенье? (ответы детей). Итак, отправляемся дальше.

Слайд 14

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Остановка «Страна Почемучек» (в театральном уголке декорация страны Почемучек). Детей встречает Почемучка: - Добро пожаловать в страну Почемучек! Педагог:- Ребята, посмотрите, а вот и тазик с неизвестным для Почемучек веществом. Что это? (снег) А что за прозрачные конфеты? (лед). Как вы думаете, почему заболели Почемучки? (играли без варежек и шапок, ели снег и лед). Для чего же передали им подарки? (чтобы они вылечились) (Дети исследуют снег и лед: трогают его, зажимают в кулачек, дышат, делают снежки и т. п.) Педагог: - Давайте расскажем Почемучкам о снеге. Какого цвета снег? В какое время года бывает снег? Что случится со снегом в тепле? Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом? Молодцы, а теперь, кто хочет рассказать по этой схеме про лед?(составление рассказа по мнемосхеме). Почемучки:- Спасибо, ребята, за то, что рассказали нам про лед и снег. И за ваши подарки спасибо! Приходите к нам в гости еще. До свиданья! Педагог:- А нам, ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде?

Слайд 15

Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог: -Расскажите, что мы сегодня с вами делали? - Чему новому вы научились? - Что вам понравилось?

Слайд 16

Дальнейшая разработка темы
Выставка детского рисунка «Зимушка - волшебница» (совместно с родителями); Зимний спортивный праздник «Спасаем Снеговика»