Презентация - Права человека - Права детей

Права человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детейПрава человека - Права детей






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Права человека, права детей

Слайд 2

Что такое права человека?
-Это то, что человек может делать, но в рамках закона -Это то, кем мы имеем право быть, что делать и что иметь -Это защита человека -Это то, что позволяет человеку что-то сделать или ограничивает его -Это человеческое достоинство -Это возможности человека в жизни -Это убеждения человека, его система жизненных ценностей -Это защита справедливости и человеческого достоинства

Слайд 3

Какие существуют права человека?
Право на: Жизнь и свободу Честь и достоинство Национальность и выбор языка Социальную защиту Получение медицинской помощи Личную неприкосновенность Жилище Доступ к культурным ценностям Выезд за границу и возвращение Свободу массовой информации Проведение митингов и собраний

Слайд 4

Зачем нам нужно знать права человека?
- чтобы не столкнуться с дискриминацией и рабством - чем больше будем знать, тем меньше права будут нарушаться - чтобы защитить себя и добиться уважения своих прав - чтобы не обидеть своего друга - чтобы обрести свободу мысли, слова и действий - чтобы быть самим собой и отвечать за свои поступки - чтобы знать грань дозволенного, а иначе в мире будет хаос - чтобы жить полноценно

Слайд 5

Права человека
Англия – 1215 год – Великая хартия вольностей США – 1776 год - Декларация независимости Франция – 1789 год – Декларация прав человека и гражданина Россия – 1861-1863 годы – Великие реформы РСФСР – 1918 год – Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа

Слайд 6

Права человека
1948 год – принятие Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека

Слайд 7

Права человека
1959 год – принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации прав ребенка

Слайд 8

Права человека
20 ноября 1989 года – принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка

Слайд 9

Основные положения Конвенции
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста

Слайд 10

Основные положения Конвенции
Ребенок имеет права в независимости от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения и состояния здоровья.

Слайд 11

Основные положения Конвенции
Интересы ребенка должны защищать государственные организации (Органы опеки и попечительства), которые могут от его имени обратиться в суд.

Слайд 12

Основные положения Конвенции
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а также на свободу мысли, совести и религии.

Слайд 13

Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам, если это не порочит репутацию других лиц и не наносит ущерба здоровью или нравственности населения.

Слайд 14

Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право на имя, гражданство, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

Слайд 15

Основные положения Конвенции
Ребенок не может подвергаться пыткам и другим жестоким наказаниям. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение не могут назначаться за преступления, которые совершены лицами до 18 лет.

Слайд 16

Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право на образование, на отдых и досуг.

Слайд 17

Основные положения Конвенции
Родители имеют право руководить ребенком. Они же несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Слайд 18

Основные положения Конвенции
Никто не имеет права насильно разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Если ребенок лишен родителей, то он имеет право на защиту и помощь со стороны государства.

Слайд 19

Права ребенка – это: - совокупность правил, которые имеет ребенок, без которых он не может существовать; - представление о достойном положении ребенка, справедливое отношение к нему; - права, на которые может претендовать каждый ребенок вне зависимости от государства и социального положения; - реализация этих прав должна быть обеспечена в любом обществе.

Слайд 20

Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек. Вопрос: Достаточно ли прав у детей? Да – ответили 11 человек Нет – ответили 4 человека

Слайд 21

Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек. Вопрос: Можете ли вы добиться, чтобы ваши права уважали? Да – ответили 11 человек Нет – ответили 3 человека Иногда – ответил 1 человек

Слайд 22

Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек. Вопрос: Какие из прав детей чаще всего нарушаются? Никакие – ответили 5 человека Право на жизнь – ответили 4 человека Право на семью – ответили 2 человека Право на самовыражение – ответили 2 человека Право на отдых – ответил 1 человек Право на приобщение к культуре – ответил 1 человек.

Слайд 23

Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек. Вопрос: Что бы вы сделали для защиты своих прав? Не знаю – ответили 6 человек Ничего – ответил 1 человек Придумал(а) бы новые права – ответили 2 человека Отстаивал(а) бы свою точку зрения – ответили 3 человека Усилил(а) бы разговоры о правах ребенка – ответили 3 человека.

Слайд 24

СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ

Слайд 25

Право на жизнь
В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросали его вниз со скалы. Как вы думаете, справедливо ли поступали жители Спарты?

Слайд 26

ПОСМОТРИТЕ НА РИСУНКИ

Слайд 27

Право на защиту от разлучения с родителями
Вспомните сказку и ответьте на вопросы: Кто насильно разлучил главного героя с родными? Кто помог герою сказки вернуться домой?

Слайд 28

Право на защиту от разлучения с родителями
Вспомните сказку и ответьте на вопросы: Кто насильно разлучил главного героя с родными? Кто помог герою сказки вернуться домой?

Слайд 29

Право на защиту от разлучения с родителями
Вспомните сказку и ответьте на вопросы: Кто насильно разлучил главного героя с родными? Кто помог герою сказки вернуться домой?

Слайд 30

Право на защиту от разлучения с родителями
Кто поможет вам, если случится беда?

Слайд 31

Подведение итогов
Вспомните сказку и выберите правильный ответ: Почему обитатели двора обижали гадкого утенка: А) Он был самый умный Б) Он был непохож на других В) Он был самый красивый Г) он был самый вежливый

Слайд 32

Подведение итогов
Вспомните сказку и ответьте на вопросы: Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке: А) право на жизнь Б) право на получение образования В) право на владение имуществом

Слайд 33

Подведение итогов
Назовите героев этой сказки и ответьте на вопросы: Чья жизнь в опасности? Кто посягает на жизнь?

Слайд 34

Подведение итогов
Ответьте на вопросы: Какие документы защищают ваши права? Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права? Что мы должны сделать для того, чтобы с вашими правами больше считались? Какое право вы реализовали сегодня, обсуждая эту тему?

Слайд 35

Взрослые должны проявлять как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботу о нем и любовь к нему.