Презентация - ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23

ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23ЕГЭ по русскому языку в 2017 году новый формат заданий 17 22 23






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЕГЭ-2017
Изменения в формате заданий 2O17 года

Слайд 2

Подготовка к ЕГЭ-2017

Слайд 3

Задание 17
NB! В 2017 году расширится объём языкового материала в задании 17 «за счёт присоединения к этой теме обособления обращений. Следует заметить, что в качестве привлечённого в задании языкового материала может быть использован как прозаический, так и стихотворный текст. Участник экзамена 2017 г., выполняя задание 17, может встретиться с разным языковым материалом. При этом формулировка задания останется прежней» (из методических рекомендаций ФИПИ).

Слайд 4

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Простите (1) верные (2) дубравы! Прости (3) беспечный мир (4) полей (5) И легкокрылые забавы (6) Столь быстро улетевших дней! Прости (7) Тригорское (8) где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!)(9) Я к вашим возвращусь полям… (А.С. Пушкин)

Слайд 5

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Роман М.Ю. Лермонтова (1) без сомнения (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько превосходных рассказов, но не роман. Ответ: __________________________.

Слайд 6

Вводные слова и предложения. Как выполняем.
Выделяем грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Находим слово, к которому нельзя задать вопроса от других членов предл. Определяем его значение. К вводному слову можно применить следующие приёмы: заменить его синонимичным вводным словом: Исаакиевский собор (1) бесспорно (2) один из самых ярких архитектурных памятников Санкт-Петербурга (= несомненно, бесспорно);

Слайд 7

попытаться изменить его форму; если это возможно, слово вводным не является: К вечеру (1) вероятно (2) выпадение снега. Ср.: К вечеру вероятен снег; изъять слово из текста; если это возможно без утраты смысла, слово является вводным: Творческое наследие Александра Блока (1) бесспорно (2) сохраняет своё значение и в наше время.

Слайд 8

Обращения. Как выполняем.
1. Найдите в заданном предложении все слова в именительном падеже, при которых стоят цифры. Определите грамматическую основу предложения, потому что обращения часто путают с подлежащим или с приложением. Сравните: Дочка дворника, Машутка, в ужасе бросилась в дом. – Не знаю, о чём ты думаешь, Марина, таская в дом эти книги! (В. Осеева). В этих предложениях употреблены два имени собственных, стоящих в именительном падеже, однако только во втором предложении есть обращение (в первом предложении слово Машутка является приложением).

Слайд 9

2. Прочитайте предложение. Обращения произносятся с особой звательной интонацией и называют того, к кому обращаются с речью; они могут стоять в любой части предложения — в начале, середине или в конце: Вперёд чужой беде не смейся, голубок! (И. Крылов) Но это — самый простой случай. Есть и более сложные, о которых нужно знать. 3. Иногда в одном предложении одно и то же обращение повторяется несколько раз, причём не подряд, а отделяются они друг от друга членами предложения, что создаёт особую экспрессию: Вы, сударь, камень, сударь, лёд (А. Грибоедов). 4. Обращения чаще всего бывают нераспространёнными (то есть состоят из одного слова), но могут быть и распространёнными (содержат ещё и определения): Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета (В. Брюсов). Подобные обращения больше свойственны поэзии XIX века.

Слайд 10

5. Распространённое обращение может быть разорвано членами предложения, например: Отколе (1) умная (2) бредёшь ты (3) голова? (И. Крылов) (Ответ 1, 2, 3). 6. В предложении может быть несколько разных по форме обращений, которые называются однородными: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня (А.Пушкин).

Слайд 11

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай (3) с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай (4) Джим (5) на счастье лапу мне.  Пожалуйста (6) голубчик (7) не лижись. Пойми со мной хоть (8) самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое (9) жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит. (С. Есенин)

Слайд 12

Тончайший звук (1) откуда ты со мной? Ты создан птицей? Женщиной? Струной? Быть может (2) солнцем? Или тишиной?  Быть может (3) колокольчик голубой (4) Качается, тоскуя сам с собой, Заводит тяжбу (5) с медленной судьбой?  Быть может (6) там, в родимой стороне, Желанная (7) томится обо мне, И я пою в её душе на дне? (К. Бальмонт)

Слайд 13

Задание 22
NB! В 2017 году расширится объём языкового материала в задании 22. Например, в заданном фрагменте текста нужно будет найти слово или фразеологизм с определённым значением (или вообще выписать один фразеологизм).

Слайд 14

Из предложений 29–30 выпишите слово со значением «размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ». (29)Записные книжки Чехова - это короткие записи сюжетов, беглых впечатлений, характерных деталей, словечек или фамилий. (30)Записей, в которых отразились бы раздумья о себе, записей, проникнутых рефлексией, у Чехова в «Записных книжках» нет. Используем способ подстановки: рефлексия = самоанализ.

Слайд 15

Кроме этого задания, могут быть представлены и другие, уже известные, виды заданий: найти синонимы (синонимическую пару) или антонимы (антонимическую пару); определить слово, которое должно стоять на месте пропуска в заданном предложении; выписать разговорное, просторечное или книжное слово из заданного фрагмента; выписать слово какой-либо тематической группы и др.

Слайд 16

Задание 23
NB! В 2017 году вам нужно будет найти несколько предложений с заданным видом связи. Необязательно в ответ попадут два предложения. Но несколько ответов формулировка задания предполагает. Например: Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Слайд 17

Чаще всего выпускникам предлагается найти предложения со следующими видами связи: местоимениями (личными, указательными, притяжательными); сочинительными союзами (различными разрядами); лексическими повторами; формами слов; однокоренными словами; синонимами или антонимами.

Слайд 18

Как правило, в заданиях даётся несколько средств связи, например: Среди предложений 24–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединяется(-ются) с предыдущим при помощи форм слова и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Слайд 19

(24)Внутренний разлад может обостриться, создать душевный застой, вызвать дурное настроение. (25)Это дурное настроение остаётся для меня неясным, непроницаемым; оно входит в мою сознательную жизнь и в моё общее самочувствие как необъяснимый факт. (26)Я чувствую себя подавленным, беспомощным, унылым. (27)Из-за этого я раздражаюсь, и этому моему раздражению в виде «плохого настроения» я даю волю в обществе. (28)Так это выглядит на самом деле. (29)Но нельзя, чтобы так было и впредь. (30)Ясно, что за плохим настроением стоит конфликт. (31)Этот конфликт нужно рассматривать как своего рода творческий заряд и обращаться с ним соответственно. (И.Ильин)

Слайд 20

Подготовка к ЕГЭ-2017

Слайд 21

Подготовка к ЕГЭ-2017

Слайд 22

Подготовка к ЕГЭ-2017

Слайд 23

УДАЧИ ВАМ! www.legionr.ru SeninaN@list.ru